Для более корректного отображения сайта Polemika.com.ua пожалуйста обновите браузер

Золотое перо Украины
Главная/ Политика в Украине/ Общество/ Александр Чамара/ Статьи/ Мемориал Бандеры. Памятник львовскому расточительству...
20 декабря 2011 08:30
Печать Отправить другу
Размер шрифта 1 2 3
Мемориал Бандеры. Памятник львовскому расточительству
Мемориал Бандеры. Памятник львовскому расточительству

 Строительство памятника лидеру Организации украинских националистов Степану Бандере во Львове, которое продолжается около 10 лет, кажется, приближается к своему завершению. Местные власти уже, кажется,  пятый раз обещают открыть монумент ко дню рождения С. Бандеры.

В этот раз «свободовцы» в лице главы облсовета Олега Панькевича «зуб дают», что торжественное открытие всего мемориального комплекса состоится 1 января 2012 года к 103-й годовщине со дня рождения гуру львовских националистов.

Мы сейчас не говорим о целесообразности установления памятника человеку, которого многие украинцы,  мягко говоря, не воспринимают как национального героя. Это отдельная история.

Само многолетние строительство мемориального комплекса вызывает много вопросов. Иногда даже кажется, что его специально не достраивают из-за возможности лишний раз попиариться «высокопатриотическими» высказываниями о «настоящих украинских героях» и необходимости вписать их, так сказать, в анналы истории.

Можно, конечно, понять желание львовян построить в городе самый большой и самый дорогой памятник идолу украинского национализма, но за это время пока он строился, в Западной Украине появилось около 20 памятником С.Бандере.

Между тем, от тотального пиара на имени Бандеры во Львове начинает подташнивать даже коренных львовян. Достаточно вспомнить о недавних инициативах «тягнибоковцев» присвоить имя Бандеры стадиону и аэропорту во Львове.

Загадкой остается и постоянное удорожание памятника. Если в 2002 году называли сумму около 4 млн. грн., то уже в 2007 г. говорилось о более 11 млн. грн. А с тех прошло уже  почти 5 лет...

 О памятнике

Идея строительства памятника во Львове возникла еще в 1993 году по инициативе активистов Союза политзаключенных и ветеранов УПА. Был создан соответствующий Благотворительный фонд и оргкомитет. Фонд пожертвований возглавил поэт и писатель Игорь Калинец. Уже тогда начали собирать деньги.

Проект монумента утвердили после семи конкурсов, в 2002 году. Во главе оргкомитета по сооружению памятника стал небезызвестный Андрей Парубий. Победил проект скульптора Николая Посикиры и архитектора Михаила Федько. Строительство начали в конце 2003 года. Генподрядчиком выступило украинско-американское предприятие «Ренессанс-ДР».

Первая часть комплекса - площадь, на ней - фигура Степана Бандеры в полный рост, высотой четыре метра. Под скульптуру заложили капсулу с землей из родного села Бандеры и из его могилы в Мюнхене (Германия).

Вторая часть комплекса расположена за памятником. Это 30-метровая триумфальная арка на четырёх колоннах, каждая из которых символизирует определенное время украинской истории. Первая опора - княжеский период, вторая - период казачества, третья - период Украинской народной республики и Западно-Украинской народной республики, четвёртая - современность, независимость Украины.

Памятник расположен на площади Кропивницкого лицом к улице Бандеры, возле костёла Св. Эльжбеты. Авторы проекта объяснили необходимость строительства такого большого монументального комплекса Бандере именно близким расположением этого костела, который считался самым высоким строением во Львове (до строительства областной налоговой). Мол, иначе памятник «затерялся» бы на фоне костела не смог достаточно полно передать «всю величественность персоны Бандеры».

Официальное открытие скульптуры (первая очередь) памятника произошло 13 октября 2007 года и было приурочено к 65-летию Украинской повстанческой армии.

Весь комплекс работ планировали закончить к 100-летию Бандеры - 1 января 2009 года. Кстати, на официальной странице Андрея Парубия до сих пор висит информация, что завершение строительства следует ожидать в январе 2009 года.

Но из-за недостатка финансирования эту задумку пришлось отложить.

Неоднозначное восприятие

Многие архитекторы, в том числе львовские, назвали памятник самым неудачным сооружением с художественной и эстетической точки зрения. А часть увидели в нем поразительное сходство с некоторыми памятниками Ленину.

Тем временем левые организации Львова сочли начало строительства памятника возрождением фашизма.

Сын главнокомандующего УПА Романа Шухевича Юрий Шухевич вообще считает этот монумент надругательством над памятью Степана Бандеры, а ансамбль из колон ему напоминает виселицу или перевернутый тризуб.

В 2004 году, после того, как было начато строительство памятника Бандере во Львове возле костёла Св. Эльжбеты (построенного польской общиной в начале XX века), председатель «Союза поляков на Украине» назвал эти действия провокацией.

 Даже националистически настроенные львовяне как-то не до конца поняли идею строительства такого огромного мемориала за бюджетные деньги, тогда как есть куда более важные вещи, куда можно было бы эти деньги использовать. Это и ремонт школ, садиков, детдомов, дорог, инфраструктуры и т.д.    

 Чудеса финансирования и банальный пиар

Эта часть проекта под названием «памятник Бандере» вызывает больше вопросов, чем дает ответов. С момента строительства монумента назывались очень разные цифры его стоимости, как если бы и не было никогда проектно-сметной документации.

В 2002 году памятник планировали построить за 3-4 млн. грн. Деньги выделяли из бюджетов города и области, собирали пожертвования фондом, но их все никак не хватало...

После официального открытия первой очереди комплекса в 2007 году называли общую сметную стоимость работ - более 8,5 млн. грн., из них сама скульптура стоила 400 тыс. грн.

 А уже в марте 2009 года областное управление капитального строительства озвучило вообще удивительные цифры. По его подсчетам, на достройку памятника нужно еще 7 млн. грн. (почти в 2 раза больше, чем изначальная сумма на весь комплекс). Как оказалось, в смету «забили» вещи, которые касаются памятника весьма отдаленно. Это и обустройство детской площадки, и коммуникации, и благоустройство всей площади. Потом проект немного ужали. В 2010 году тогдашний председатель Львовского облсовета Мирослав Сенык уверил, что облсовет обойдется лишь доработкой колонн.

С года в год власти обещали закончить строительство уже «в этом году», но бремя всегда тянулось и на следующий бюджетный год. Сколько средств собрал благотворительный фонд под руководством Калинца, остается загадкой. Но еще в 2009-м управление строительства уверяло, что фонд не перечислил ни копейки. Калинец же уверяет, что все деньги пошли на материалы. Хотя точную сумму он так и не называет.

Руководитель оргкомитета Парубий через 8 лет деятельности структуры заявил, что ни на что не влияет, поскольку оргкомитет - это просто общественная организация.

Тогда Мирослав Сенык объявил областной сбор средств на памятник и показал собственный пример, отдав на благое дело тысячу гривен.

Не помогла и пиар-акция 10 львовских ура-патриотических нардепов, которые после лишения Бандеры звания героя решили, так сказать, дать второе дыхание идее с памятником. И «скинулись» по 5 тыс. грн. Отметим, что лишь аренда лесов возле колонн стоит 50 тыс. грн. в месяц. А в 2010-м, когда работы на памятнике фактически не вели, они простояли вхолостую почти год. Считайте сами.

Нардепы также объявили о создании еще одного фонда. Координатором сбора средств выступил все тот же Парубий. Сколько средств собрал фонд и где эти деньги, остается загадкой.

В ноябре 2010 года облсовет, уже в новом составе, заключил договор для завершения памятника с луцкой фирмой «Гранит Эксклюзив» на общую суму 4,7 млн. грн. На тот момент на строительство было потрачено уже около 4,6 млн. грн.

Новый глава облсовета, «свободовец» Олег Панькевич, не заморачивался в поисках спонсоров. А зачем, если есть бюджет? Вместо этого он придумал экономить на организационных мероприятиях облсовета и ОГА. В результате такой акции облсовет недавно выделил последний транш на памятник Бандеры - 800 тыс. грн.

«Эта экономия не запланирована, она возникла из-за того, что руководство областного совета дало такое поручение: сэкономить на чем можно в 2011 году. На всем сэкономить - на коврах, по которым и вы, в том числе,  ходите, на креслах, на которых и вы сидите, на мебели, на канцтоварах, на командировках. На всем сэкономить, чтобы можно было завершить этот проект. И эта экономия правильная», - не без гордости подчеркнул председатель облсовета на пресс-конференции.

Но популизм поступка проявился уже на последней сессии, когда облсовету из-за нехватки средств на протокольные мероприятия пришлось выделять дополнительно 150 тыс. грн. Причем непонятно, откуда депутаты будут брать эти деньги. Ведь все   «сэкономленное»  уже отдали на пиар, то есть на комплекс Бандеры.

Даже удивительно, что этот проект не пробовали включить в программу подготовки Евро-2012. Хотя, не исключаем, что и такие попытки были.

Охраняемый недострой

 Несмотря на то, что комплекс так и не достроили, охраной его уже обеспечили. Причем силами работников МВД. Под охрану памятник взяли после открытия скульптуры Бандеры в 2007 году. С этого времени здесь круглосуточно дежурят по четыре человека в сутки. При том, что холм Славы и монумент Славы, где совершается значительно больше актов вандализма, охраняют лишь по майским праздникам.

В мае этого года милиция обратилась к горсовету с предложением обеспечивать охрану скульптуры Бандеры силами муниципалов, а не использовать не по назначению сотрудников внутренних дел, которые в это время могли бы выполнять свои прямые обязанности по охране безопасности граждан, их имущества и раскрытии преступлений. Но ответа так и не последовало.

Отметим, что Львовский облсовет даже угрожал сократить финансирование местной милиции из-за ее планов перестать охранять памятник Степану Бандере в городе. Инициатором этого вопроса выступила лидер фракции партии «Свобода» в Львовском облсовете Ирина Сех. В частности, она предлагала урезать финансирование милиции и внутренних войск в рамках подготовки к Евро-2012. Этот вопрос на сессии облсовета не добрал всего несколько голосов.

1 января во Львове огласят начало эры Бандеры

Председатель Львовского областного совета Олег Панькевич, рассуждая о ценности памятника Бандеры, договорился до того, что он якобы будет спасать жизни целых поколений.

Отвечая на вопрос журналистов о том, почему значительную часть сэкономленных средств областной совет отдает на достройку памятника Бандере, Панькевич отметил, что достройка этого памятника является нашим долгом перед предками и грядущими поколениями.

«Я думаю, что он (памятник Бандере, - авт.) будет спасать жизни целых поколений, которые сегодня больны, и центральная власть делает сегодня все для того, чтобы наше общество было больным из-за отсутствия национальной памяти. Именно для этого мы завершаем сейчас строительство памятника Бандере, потому что у нас есть обязанности перед нашими предшественниками и перед будущими поколениями», - сказал Панькевич.

Можно предположить, что следующей инициативой облсовета будет смена летоисчисления в день открытия мемориального комплекса лидеру националистического движения - 1 января 2012 года превратится в 1 января 103 года от рождества Бандеры.

P.S. Сейчас во Львове говорят о необходимости воздвижения памятника Роману Шухевичу. Наша песня хороша...


Нравится

Добавить в Избранное
Голосуй за Полемику

Категории: Тэги:
Политика в Украине Общество Александр Чамара Статьи Памятник Бандере Холм Славы Олег Панькевич Львовский Облсовет

104 комментария
Добавить комментарий
1Яо Минг
Бандере можно и Шухевичу тоже, этож не голодомору

20 декабря 2011 08:51
2х
Власти вечной не бывает. На смену бандеровцам опять придут коммунисты и таким образом сэкономят в городском бюджете ,сменив табличку "бандера" на "ленин"И при открытии новой таблички очередной пи......бол скажет:«Я думаю, что он (памятник , - авт.) будет спасать жизни целых поколений, которые сегодня больны, и центральная власть делает сегодня все для того, чтобы наше общество было больным из-за отсутствия национальной памяти. Ну вот как то так

20 декабря 2011 08:59
2.1У-5
В Западной Украине коммунисты никогда не придут к власти, конечно, если ее не завоюют, как это было не единожды в истории.

20 декабря 2011 12:36
2.1.1ALWAS
А коммунисты от власти и не уходили. Украинцы- почти поголовно коммунисты. Партия и нация власти. "На двух- три гетьмана ". И западные при этом- самые ярые коммунисты...

20 декабря 2011 16:28
2.1.2Влад
В западной Украине, кто только к власти не приходил. Там кроме коммунистов и турки и румыны и венгры и австрияки и поляки и немцы в генофонд следов понаоставляли. Только свои местные, никак не разберутся, кто в доме хозяин. Каждый пятый хочет быть царьком. Вот и ладу уже пару тысяч лет не дадут.

22 декабря 2011 10:28
3как-то так
класс! молодцы! даешь бандеру в каждый дом! на памятник надо выделить еще 100 млрд. гривень. чтобы из комоса был виден и инопланетные москали и ляхи боялись. надо еще и шухевичк постороить с кепкой и рукой в светлое нацистское будущее. а там и гитлеру можно...

20 декабря 2011 09:26
3.1Я
Полностью поддерживаю.Свои должны держаться вместе

14 января 2012 11:27
4вау
Примитивный политикан да к тому же неудачник. Хотят памятник вместо дорог пусть строят их дело, лишь бы к нам не совались.

20 декабря 2011 09:41
4.1Анатолий
А у нас живодер дедушка ленин в почете, мы его внучата. Нам вбили в голову, что голод и колективизация это для блага людей, нам нужно было осчастливить весь мир. Вот видите как в Корее сев. так было и у нас, славили параноиков а жили с пустыми полками. Совдепия здохла. Но построить что-то нормальное не можем. Россия хоть надулась с газом и нефтью (хотя до простых денежки не доходят)

23 декабря 2011 12:41
4.1.1Гуцулъ
бендере делают ОДИН памятник, а криков о нем миллион. А великому Владимиру Ильичу ЛЕНИНУ в мире поставлдено 6 миллионов памятников. Или весь мир дураки? Завалите тот сраный монумент пидорчуку и сделайте на том месте общественный туалет, что б хохлы не срали под кустами.

25 декабря 2011 07:49
4.1.1.1Крупская
Отдельные коментарии напоминают коментарии клонок коммунистического режима отучившего людей думать своими мозгами а не плясать под дудку вбитых совполиттехнологами "истин"

26 декабря 2011 14:18
4.1.1.2Я
Про хохлов это ты верно нация-то сельская.А мы тут в эвропу собрались ДА НЕ С КЕМ ИДТИ оказалось.Подводите вы нас понимаетели(если есть чем понимать,на это мозги нужны),а вы в кустах,как в Великую Отечественную,так и сейчас всё не вылезете,так ведь батюшка можно всё и пропустить,как говорится и свадьбу и похороны

14 января 2012 11:58
4.1.1.3Я
Кстати,в стать только во Львове не один,как пан Выразился,во всём мире потому и много,что мир-то не текой глупый как вы.Короче сам спросил,сам ответил,восхитительный комментарий представителя панской нации.

14 января 2012 12:02
4.1.2Я
Очень рада за вас молодой человек,что дискутируем мы с вами на русском языке. Историю переписывать позволено тем (может быть?)кто в ней разбирается или хотя бы читал.Вы по разбирайтесь на досуге.Поинтересуйтесь,что соседка Польша имеет против установления этого памятника,а не только мы.(факты в статье,у меня кстати подозрение,что вы статью невнимательно прочли)

14 января 2012 11:35
4.1.2.1sas
Статья написана коммуно-быдлоидным ублюдком! А значит, читать её, совершенно не нужно...

7 февраля 2012 08:54
4.2Я
Так вот как раз-то к нам и суются,к нашему неудовольствию

14 января 2012 11:29
5шиш
Колонны,как гильотина или виселица.Правильно,так и надо.

20 декабря 2011 10:09
5.1Боб
Для коммунистов

23 декабря 2011 17:37
5.1.1Я
Скажи спасибо ,ты неумный,что образование получил в той стране. Коммунисты тебе засран... дали возможность казаться грамотным в отличии от твоих детей.В школу небось последние три копейки из кармана достаёшь.Голодрань ,а туда же независимость прославлять.Это как в том анекдоте С НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ВАС ТЕПЕРЬ , ? , ТЕПЕРЬ ОТ ВАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ!!!

14 января 2012 11:42
5.2Я
Точно

14 января 2012 11:36
6львовянин
... Очередной пример ура-патритизма в львовском исполнении. Прорву государственных денег тупо украли... после очередной сессии, на которой объявили про добровольные пожертвования, собрали аж ДВЕ тысячи гривень, и это при том, что депутатами там в основном "свободивци". Ну и кто вы после этого? И чем вы лучше? И почему я должен за вас голосовать?

20 декабря 2011 15:36
6.1Боб
шо не кацап, то збрехне! Работа у них такая...

23 декабря 2011 17:40
6.1.1Я
Працею зморений,не утомляй собственным не умением учавствовать в дискуссии,ну поняли мы ,что вы з села,это всё что вы хотели сказать живя в городе поди.Так в село коров пасти ,если в своём независимом селе коров найдёте

14 января 2012 11:46
6.1.1.1polititik
Чому у Вас таке недоброзичливе відношення до людей праці,в тому числі, важкой селянськоїпраці?Вимабуть се прирівнюєте до інтелігенціїї.Може Ви і є інтелігент, Тамабуть в першому поколінні.

15 февраля 2012 10:21
7У-5
Ври, да знай меру.

20 декабря 2011 18:41
8Западенець
Це ж треба таке уй....ще побудувати! А ще кажуть що у Львіві дуже талановита творча інтелігенція. На що ви дивились, панове? Бандера стоїть, як миша перед гільйотиною! Колонни - це що - держава? А він - ніщо? Вчилися б у Мухіної пам,ятники творити - у неї все на віки! Але як на мене, то ви б львів,яки краще б дороги зробили місцевого значення, бо вони у вас ще "за Польщі робилися"!

20 декабря 2011 19:47
8.11234
Львов - прекрасный город! Молодцы. Бандера- наш герой. Дороги во Львове в превосходном состоянии. До уровня жизни львовян Вам расти и расти. Наведите порядок в своих городах. Писаки.

22 декабря 2011 17:47
8.1.1бугага
а мусор с улиц уже убрали, памятники загаженные птицами отмыли, ступеньки в церквях разрушившиеся отремонтировали? вы же только скулить и можете, а как до наведения порядка (в собственной хате) - так у вас и тут москали виноваты...))))) какие ж вы уё.ища...

23 декабря 2011 13:04
8.1.1.1Митя
Это писал "Вася" из Никополя,который во Львове ни разу не был.

23 декабря 2011 16:52
8.1.1.1.1Я
35 км. от Львова с.Новий-Став,стояла избушка деревянная,для прохожих людей,для ждущих транспорта своих же старух матерей и своих же уважаемых бабушек,отцов своих же,разломали-растрощили.Вопрос - с Донецка приехали поломали? Ладно это далеко от Львова. Во Львове мусорят приезжие,так нет же ,как раз те чистоплотные,мусорим мы же потому что с сёл понаехали.Вас сельских во всё мире не любят.И в Италии вам только горшки выносить доверяют

14 января 2012 12:11
8.1.1.1.2Я
Сам ты писял Митрофан Дармидонтович.

14 января 2012 12:27
8.1.2Alex
Не буду спорить насчет дорог во Львове,а по области они убогие.Лучше бы с таким рвением дороги делали-людям пользы больше было бы.А так очередное воровство областных денег под патриотитным предлогом...

24 декабря 2011 20:18
8.1.3Я
Привет дурик!!! Знать и думать, что знаешь вещи разные,как житель Львова скажу при какой власти дороги-то сделали?При коммунистах в своё время и при ПР теперь,а ваши стадион и аэропорт не могли поднять

14 января 2012 11:52
8.1.4Я
В своих городах между прочим не мусорить надо смотри и чисто будет

14 января 2012 12:04
9Злюка-Вредина
Немного цинизма: "чем меньше мужчина-тем масштабнее должен быть комплимент!"Следовательно, чем мизерней деятель- тем грандиознее памятник! А теперь серьезно о мерзком: строят памятник ФАШИСТСКОМУ ПРИХВОСТНЮ!!!

20 декабря 2011 20:23
10CHERNIVTSI
Читать правила! Модератор

21 декабря 2011 13:49
11CHERNIVTSI
у нас тільки УПА виявляється в усіх бідах "винна" ,а немає для таких панів як кальосанічєнко-в та кощтусє-ф та єфрємо-ф погляду на роль "звірств" упа в контексті зі звірствами армії крайової зі звірствами більшовиків. є абсолютно упереджений імперський підхід з інформаційною оманою суспільства та громадськості ...тобто для імперії все позволено,для національно-визвольних рухів нічого не позволено...і друкуються псевдо-книжки і література імперського гатунку, а ви читайте ,читайте ...тут заборони на мову нема ..годі чекати...читайте на всіх мовах... вбивайте патріотів своєї землі...добивайте їх в могилах ...кого ще більшовики не добили..

21 декабря 2011 13:50
11.1ВИК
Да вы большевиков в Ж должны целовать, если бы не они со своей нацполитикой. то ты бы и не знал, что ты свидомый упырь.

23 декабря 2011 19:12
11.1.1наум
так иди и целуй ,жопочник

24 декабря 2011 20:03
11.1.1.1Я
Наум умняша на попы не следует так заострять вниманиеЮмы тут пришли к мнению,что есть специальные сайты,для таких как вы,там пожалуйста сверкайте своими достоинствами

14 января 2012 11:49
11.2Я
Для вас неук меня зовут Я-ф.По-существу своих судите про Ющенкоф и Тимошенкоф при забыли? Освежить? Ющенко! Ющенко! Это ли не Вы кричали? Вот только ненужно мне теперь объяснять почему Вы тогда ошиблись.Я в отличии от Вас из книг по истории знаю,как Вы ошибаетесь по-жизни(на досуге почитайте,много интересного для себя найдёте).Умным человеком быть не стыдно,повышайте грамотность товарищи.Не позорьтесь,даже читать комментарии неловко убогость одна.

14 января 2012 12:20
12старік
вжеб заодно ігітлеру памятник поставили

21 декабря 2011 14:35
12.1зизи
Да что вы все недовольны памятником, нормальный монумент, мобильный - головы меняй и надписи согласно веяньям времени.... только вряд ли долго простоит, судя по материалу из "говна" сделан, лишьбы отбарабанить. Но следующий памятник во Львове (согласно логике вещей)точно гитлеру будет, давайте ставки делать, долгосрочные, лет так на .... вперёд

26 января 2012 15:50
13Юрий
Верно подмечено,на Ильича похож.

22 декабря 2011 09:38
13.1ВЕПРЬ
У всех моральных уродов ТАК душа за народ болит!!!! Вот и жмут своё сердце необъятное - чтоб в радениях за народ неумытый из груди то не выскочило!!! Сталину сей урод-монумент точно понравилсябы - только имя "героя" не говорите!

28 января 2012 21:10
14Влад
И тризуб на колоннаде больше смахивает на фашистскую символику, чем на нацинальный герб Украины. Ну , а памятник это бывший памятник Ленину, только голову поменяли, а бабло на аренду лесов ушло.

22 декабря 2011 10:20
14.1отжеж
какие вы убогие, даже памятник своему символу без воровства поставить не можете.

23 декабря 2011 13:08
15Ybrnj
Если можно ставить памятник Сталину, то почему нельзя Бандере?

22 декабря 2011 12:20
15.1вау
В том то и дело, что никто тут не сказал "низзя", и голову из Донецка ему никто пилить не поедет. За свои деньги стройте, что хотите и моральную ответственность нести так же вам.

22 декабря 2011 14:48
15.2Я
Скажу по-русски , ты мил человек Хрен с Божим даром не путай

14 января 2012 11:54
16Александр
вот дожились, фашистам памятники ставим

22 декабря 2011 15:19
16.1ykopa
перш ніж щось писати, почитай літературу та зрозумій різницю між націоналізмом та фашизмом

25 декабря 2011 13:56
16.1.1Морфей
ризниця велика ти намагаються ризати жидив и комуняк,а ти що други комуняк,жидив ну и кацапив . Я сно тоби сволота неукраиньска ?

25 декабря 2011 19:42
16.1.2Я
Для особо одарённых Все ИЗМЫ несут с собой дебилизмы

14 января 2012 12:22
17йцуке
А на заставке в немецкой форме это типа Бандера? А ниче что видно что голову прилепили от другой фотки? Бандера форму не носил , он был политиком, а не военным. И габариты у него "дистрофические" поскольку сидел с малолетки пожизненное, а войну провел в немецком концлагере. Эти кацапы уже задрали своими байками. Лучше пишите про острова которые у вас Китай отобрал, как у лохов. и не 60 лет назад, а вчера.

22 декабря 2011 15:28
17.1Мимоходом
Ты лучше бы за свои острова беспокоился,а то окажешься частями в Европпе,а те они искусственные к тому же их сами Китайцы и намыли.К тому же без выгоды их не отдали бы,а вот Змеиный с газовым шельфом...Да,раз уж насчет лохов,куда ушел мульт баксов собранный не лохами))))

24 декабря 2011 03:53
17.1.1Я
Шёл бы ты .....мимоходом и дальше и мимо,тем более,что Вы сер не в теме.Ой! простите пан!А насчёт денег так на благородные же цела Чумаченко деньги собирала ,по телевизору, телемарафон,больница будующего.Сколько там собрали ?товарищ счётчик? И где? И что? Как говорят в Одессе.

14 января 2012 12:33
17.2Я
Яйцуку отвечу.Его этого вашего не за то,что форму носил или не носил мировое сообщество осудило(это уже исторический факт),а за то что этот ваш делал в форме или нет это вообще неважно.Так что пан Яйцук непопандос!!!

14 января 2012 12:26
18Роман
Дебиловатость западенцев врядли удивит кого-нибуть, история поиздевалась над этим народом, быть быдлом и тут вдруг ты украинец, это всё равно что негра назвать белым, двинется умом. Вот это и произошло с западенцами, надо теперь их возвращать в позавчерашний день и называть только быдлом, во первых это будет отвечать правде и во вторых может быдло успокоится.

22 декабря 2011 16:17
18.1Митя
Этот Роман на других сайтах прояви себя с "детско-наивным" знанием истории. И тут пытается что-то глубокомысленное произнести.

23 декабря 2011 16:57
18.1.1Я
С временами в правописании вы не дружите младший брат по-разуму.Во Львове украинцы никогда не жили это вам за Советов довелось попанствовать.Всегда ваша сельская нация на окраинах Львова селилась и обслуживала жителей города всех это и евреев и венгров и австрийцев и армян,вы ещё с тех времён горшки панам подносили,теперь ваши дети по заграницам,тем же на хлеб зарабатывают,патриоты грёбан...Запах берёзок вспоминают...Ну,да ладно это патетика...Теперь-то всё иначе, вы прислуживаетесь тем кто панствует, вы и здесь и сейчас присмыкаетесь,или пан у нас олигарх? Не отвечайте, не надо! Олигарх у нас нарицательное, так,что носите мил человек горшки,Ваше время прошло,НЕЗАВИСИМЫЕ,значит НЕЗАВИСИМЫЕ,от вас, грязи под ногтями, Олигарху ничего не нужно,а вот горшки и вы и дети Ваши и внуки ваши прибирать будут судьбу вы себе сами проголосовали,посему ЮЩЕНКО!!! ЮЩЕНКО!!!

14 января 2012 12:47
19Тарас
Центральный провод ОУН и т.н. штаб УПА были сформированы «вождем» ОУН Бандерой под диктовку немецкой разведки (абвер), практически из числа официальных сотрудников (офицеров) абвера, СД гестапо, полиции и их агентуры. Туда вошли оуновцы С. Арсенич-Березовский, Я. Бусел, Д. Грицай, И. Гриньох, Д. Клячкивский, П. Кравчук, С. Ленкавский, Ю. Лопатинский, А. Луцкий, Е. Логyш, Д. Маевский, В. Сидор, Я. Стецько, В. Чижевский, Р. Шухевич и другие.

22 декабря 2011 16:18
20Совесть
Охрану не зря выставили...Там был замечен Тягнивсраку,который совокуплялся с памятником...потом-с Михальчишиным...Секас-залепливала дырку в памятнике "глиной",чтобы было натуральнее,Фарионша-смачивала орудие преступления слюной-чтобы памятник не поцарапал...Или Михальчишина не поцарапал...Тьху,мля-кто этих пидерастов разберет?!

22 декабря 2011 17:18
20.1тт
Какие тонкие познания в область педерастрии,как ты со смаком расклады сделал,кто что смазал,куда вставил,прфессиАНАЛ чувствуется в тебе сразу.Н-да,а памятник тебе не поставят, потому, что ты Пиииииииииии.Разве что на кол бандеровцы посадят.

24 декабря 2011 18:12
21сс
дураки хахлы

22 декабря 2011 20:55
22Ярослав Мудрый Кмевский Великий
Вижу "рюцькая мысля" бъёт ключом опосля прямо мимо унитаза как всегда.Урюцькие неомыслители-это что то,даже дауны до быдла не дотягивают!

23 декабря 2011 09:46
23Bob
правильно мыслите рассияне!!! путину надо было памятник поставить и привозить эшелонами вас для поклона!! вот это было бы патриотично,вот где истина рааасийская!!!!ИЛИ РАСИСТСКАЯ не знаю, что правильней...увы

23 декабря 2011 10:32
24Тарас Львів
Бандера виступає одим із самих безкомпромісних і недвозначних символів боротьби українців проти загарбників, як би вони себе не називали і з якої сторони світу не приходили. Самостійницька національна політика ніколи не може бути схвалена окупантом. Тож кількість негативних відгуків про Бандеру свідчить про кількість окупантів.

23 декабря 2011 10:38
24.1Мимоходом
Лучше бы денег дал еще на памятник,вечно оккупированный друг...А то и через 100 лет самостийности из оккупации не вылезешь

24 декабря 2011 03:57
24.1.1Я
Для тебя Я оккупант.Ты же без этого не можешь.А деньги можно и зарабатывать,не слышал о таком способе иметь деньги на свои памятники.Привыкли попрошайничать.Даже у оккупантов станут боком наклонясь красиво глазки закатив в неудобной позе попросить не стесняются.Да?Красивый ты наш?Денег не дам попрошайка!!!У своих хозяев с запада попроси или у ЮЛИ под проценты ,она даже тебе, нищете, даст.Небось газом уже и не топишь,на дрова родимые перешёл.Правильно абы матка(в смысле ЦАРИЦА-МАТЬ) не обложалась.Газик-то дороговатый сделала.Всё ж для вас юродивых старалась,только вот мы здесь причём.

14 января 2012 13:01
24.2Я
Прав милок нас много,нас так много ,что ты себе даже не представляешь.Вас только на майдане кажется много.Всех придурков в одном месте собрали(это статистика).

14 января 2012 12:51
24.3ALEKS
вот у вас и хватает ума с окупацией бороться с помощью бандеры-памятника а неремонтами дорог и каналии

27 января 2012 10:51
25Совесть
Зато твоя мысля,рогульская,кМевская-до дауна дотягивает.

23 декабря 2011 10:42
26ирена
Копируют памятник Ленину, но этому фашисту далеко до Ленина.

23 декабря 2011 11:17
26.1Анатолий
Девочка! Что ты понимаешь. Удивительно, сейчас когда есть доступ до всего. Никто не мешает не запрещает. Почитай... Вампир был дедушка Лени...

23 декабря 2011 12:43
271234162
И на это страхолюдие потратили уйму денег?Взяли памятник Ленина и прилепили на него голову Бандерлога,ай молодца!!А денежки бюджетные тютю.И как-же они его любят,что не смогли собрать все эти фарионы и прочая мразь среди своих прыбичныкив и попличныкив нужной суммы.Скульптору заплатили 400 т.гр.,а кудаже ушли остальные?

23 декабря 2011 13:10
27.1Боб
Тебе в карман

23 декабря 2011 17:42
28Гость из прошлого
Какая глупость, как же легко развести этот народ...

23 декабря 2011 15:02
28.1Мимоходом
Еще хуже,что эти люди рвутся страной руководить,речи толкают такие,что слезу наворачивает...Улыбает пример с милицией,они что,боятся что кто то по ихнему подобию с памятниками воевать будет

24 декабря 2011 04:03
29валерий
Что охраняете этих тварей?

24 декабря 2011 13:07
30Будивельник
Как специалист скажу - типа "памятник"тянет на 500-700тыс.Так что это памятник воровству и дебилизму бандерлогов.

24 декабря 2011 16:32
31апельсин
мне вот интересно, если отпилить голову этому... тоже дадут три года условно?

25 декабря 2011 02:09
32андрей
идиоты

25 декабря 2011 19:56
32.1Анатолій
Я родився і виріс в західній україні до того як мене не призвали до армії.Службу проходив в Северному флоті,АПЛ,потім вчився в морському училищу,працював на флоті 15 років.Якщо треба відстоювати незалежність Україні,візьму зброю і незадумуючись убью любого...

26 декабря 2011 01:11
32.1.1Укр
Лучше убей себя об стену!

26 декабря 2011 09:55
32.1.2Я
Вот мы и в разных окопах.Ты в какой стране жил? Где детей вырастил? Где выучил? Где медицина была бесплатная? Пионерские лагеря ? Да твои внуки отдыха на море и не видели,а это,морда ,дети твоих детей.Они кроме секса и насилия по-телевизору и наркотиков ничего и невидят.Мы при твоей НЕЗАВИСИМОСТИ пришли в армию НЕЗАЛЕЖНУ так и ушли нисчем.Это тебе спасибо сказать?Ты всё ходишь голосовать незная за кого? Мозгами нужно думать до,а не после!

14 января 2012 13:09
32.1.3УкраинецКиев
Анатолій - вот кто у нас в Украине оккупант и палач! Достойный продолжатель дела коммунистов и фашистов! А слабо пулю от истинного Украинца получить?

27 января 2012 01:33
32.1.4Захар
Присягу забыл? Или когда присягу давал Народу СССР дулю крутил? Слабо работал НКВД.

27 января 2012 08:43
33Степан
В москаликів злість зі всіх дір пре.Погавкаїте і може полегшає.

26 декабря 2011 09:33
33.1Я
Стёпа ,а ты всё понял?О чём разговор?Статью удосужился прочесть?Я,что-то сомневаюсь!А вообще киця моя, человеконелюбитель ты наш,ХОХЛЫ ведь и соседа ненавидят,и все люди москали,а вот бендерштатовцы -Хорошие,так вот они же соседи ваши.Мы-то подальше будем.

14 января 2012 13:15
34Львівянин
Чому вони не пишуть про памятники московських катів нашого народу - назви тисяч вулиць, міст, про памятники ... Фашисти, з якими боролося УПА, були немовлятами проти лєніних, сталіних, їх оприччини. Це маразмище, як уся Україна далі у тій промосковській гидоті!

26 декабря 2011 10:47
34.1илья!пророк
Бандерюга -не благодарная,если бы не москали с СОВЕТАМИ вы и сегодня жили бы на своем хуторе и вместо подписи ставили крестики!!! Но я уверен в том,что ты сегодня прячешь свой партбилет-при СОЮЗЕ ты прятал шмайсер!Это у тебя в крови!-ПРОДАЖНАЯ ШКУРА!!!

2 февраля 2012 18:26
35Сергнй
Галичанин и вор-близнецы-братья.Все беды настоящих украинцев от галичины. галичина-это вселенское зло.это фашизм.это -сатанизм. Беда Украины что в свое время не увидели настоящих врагов независимости- это галичина. Они уничтожают Украину всеми способами. У них менталитет- продай родную маму за 30 сребреников. Ганьба им.

30 декабря 2011 17:40
36Сергнй
а вообще-то главный аргумент при разговоре с бандеротой-это хороший,крепкий .славянский.православный кулак,которого они боятся как огня. Думаю,что этот кулак уже для них близок!!!

30 декабря 2011 17:48
37kamnetos
пусть и Гитлеру поставят, дибилы.....

14 января 2012 11:54
37.1У-5
Дибил-это ты, Гитлер-фашист, с которым украинцы боролись, а Бандера всю войну отсидел в немецком концлагере.

29 января 2012 20:37
37.1.1Малорос
Ага, в таких же условиях, как юля теперь страдает

8 февраля 2012 14:22
38Абрам Петренко
Да всё уже..Споплюжив Тягнибок идеи бандеризма..Вначале,на говнерле чёто бубнил,про -зныщувать жидву,а теперь с Кроликом Сеней в дёсна,при чесном то народе..Бандера в гробу переворачивается..Как же так?Разве об этом мечтал бандера?Эх тягнибок,тягнибок..Был бы жив бандера,он бы те рыло то начистил бы.

24 января 2012 23:31
39Рюрик
В Великой Киевской Руси никаких галичан не было , откуда это жители польского городка Львов вдруг стали украинцами, но как-то наоборот.Всю историю Украины Украинцы были православными и казаки славного Войска Запорожского целовали святой православный крест, а этой территории заправляли католические ксендзы, которые вели ляхов проклятых на Украину грабить и убивать коренных украинцев.Вернуть границы украины в прежние пределы , чтоб никаких пришлых не было.А то пустили погреться так они уже себя хозяевами почувствовали.СЛАВА КИЕВСКОЙ РУСИ

26 января 2012 10:49
39.1Галичанин
Князь Данила Галицкий единожды был князем всей Киевской Руси. Выходцы из Галичины: Северин Наливайко, Петр Сагайдачный, Павел Тетеря - были гетманами Украины. Читай историю, бездарь.

29 января 2012 11:41
40bob
І що це ви всі до пам`ятника примахались? Особливо москалям обідно, що гроші потратили, економісти хренові. Німаки вам створили державу, створили.А ви, шавки, тепер других повчаєте? Відмахайтесь від українців, вони хочуть без вас робити свою історію. А ваші просвєтльонні мізки подаруйте Росії.

4 февраля 2012 10:14
41Григорий
Слишком много коментов от азията под кличкой "Я". Забыл сердешный что "Я" головка от Х-Я. Как одел сердешный портупею все тупееш и тупееш.

10 февраля 2012 13:29
42Ketler
По человечески жаль западенцев, ведь их в самом деле оставили и без истории и без национальности. У них не история, а сплошная камасутра, их трахали все кому ни лень, не давая разогнуться до самых советских времён, но от такого перетраха мозги перекосоёбило и теперь мы все удивляемся что с ними. Они уже так и останутся ископаемыми времени, да и хрен с ними.

23 февраля 2012 08:31
42.1Галичанин
Это у тебя не жалость, а зависть к народу, который имеет свою Родину, знает свое происхождение, имеет свою древнюю культуру.

25 февраля 2012 10:59
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь!


Новости партнеров:
Полемика на Facebook
мнение экспертов