ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
+21
+23
точный поиск или и
Топ статей
Общий За день За месяц

Мирный развод. Югославский сценарий для Украины

Размер шрифта +1 +2 +3 Отправить другу-Печать

С «украинскостью» все так запутали, что уже никто толком не может понять - какой язык должен быть государственным на территории в границах сегодняшнего государства Украина, с кем дружить, какую культуру считать родной, как трактовать исторические события. У каждого есть свои аргументы в защиту, а для нападения рецепты традиционные - убирайтесь в свою Россию (Галичину, Польшу, Татарстан и. т. д.) Почему так получается. Конечно, проще всего считать себя правильным украинцем, а всех остальных дефективными «москалями» или «галичанами». И приложить все силы, чтобы заставить непохожих принять твою трактовку правильной жизни в стране. Но, как показывает опыт великих империй, от Рима до СССР, рано или поздно природа возьмет свое. Как в дружбе мужчины и женщины. Государственное образование распадется на более мелкие. Что вполне естественно.

Когда возникают проблемы

Давайте попробуем разобраться, по чьим правилам должна жить Украина. И чтобы больше не путаться, запретим использовать понятие «украинскости» в отношении языка, культуры и прочего, как расплывчатое и спекулятивное. Давайте отталкиваться от фактов - у нас в государстве есть несколько языков и мощных национальных групп. Назовем их, без обид, «галичане», «восточники» и «крымчане». Казалось бы - никаких проблем. Столько стран, в которых живут - и часто компактно - люди разных национальностей, религий, культур и страна от этого не теряет, а напротив - выигрывает. Самобытность привлекает, а различные культуры обогащают друг друга. Нет проблем в том, что люди разные, с разными языками и культурой. Вообще никаких. Проблемы начинаются тогда, когда кто-то начинает считать и объявляет свой язык и законы самыми лучшими и единственно правильными. Соответственно, обязательными для всех остальных.

История без конфликтов

Именно это происходит сейчас в Украине. Понятно, что трения были и раньше. Но спасало как раз наплевательское (в хорошем смысле этого слова) отношение власти (президентом тогда был Леонид Кучма) к проблеме. «Данилыч» и его команда не давили на граждан страны вопросами языка, НАТО и историческим изысками, предпочитая спокойно делать деньги. Последнее - отдельная тема разговора, но гуманитарная политика себя в целом оправдала. Не было вспышек бурного патриотизма (а и не нужно), но и конфликтов, разрывающих страну на куски, не наблюдалось. Никто не хотел отделиться в границах своего региона, все нормально уживались.

Крутой поворот к лучшему миру

Но все поменялось после того, как к власти пришли политики, настроенные «прогалицки». При поддержке части жителей страны они решили навязать остальным свои ценности. Лозунги просты и стары, как мир - нашему народу нужен именно этот язык, историю нужно воспринимать именно в этом контексте, а вековые стремление жителей небольшого региона - образец для всех и флагман страны. Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению красоту и неповторимость языка, на котором говорит Галичина или украинская диаспора в Канаде. Равно ценю и уважаю русский, татарский, французский языки. Пока меня не заставляют признать, что мой язык - второстепенный, а чужой - приоритетный, никаких проблем нет и быть не может.

С 2005 года началась никому не нужная кампания по украинизации, которую мы назовем честнее - «галицизации». Давление на все сферы жизни от образования до досуга. Репрессии направили на телеканалы, недостаточно времени уделявшие языку одной из групп в стране (давайте, как современные и образованные люди, договоримся - в цивилизованной стране нет и быть не может Главного языка и ущербных, просто потому, что его название совпало с названием страны). Кинотеатры, которые, по логике рынка, должны показывать фильмы на том языке, который привлекает зрителей, тоже сполна испили чашу властного давления. К чему это привело? К тихой ненависти нескольких национальных групп к одной, узурпировавшей право на государственную политику.

Учимся на примерах

Давайте гипотетически представим, что завтра к власти приходят ярые сторонники другой национальной группы. Например, русскоязычной, которая не менее многочисленна, чем Галицкая. Если мозгов и культуры у них столько же, сколько у сегодняшних вождей, плюс те же комплексы, то маятник качнется в обратную сторону. Русский язык станет не просто легальным везде, а доминирующим. С запретом всего украинского и новым переписыванием истории. Дончанам или жителям Крыма и Одессы это нужно? В масштабах страны - нет. В своем регионе, безусловно, такая политика будет поддержана и удобна, но заставлять жителя Львова и Ивано-Франковска читать обязательно русскоязычные газеты и смотреть ТВ с доминирование русского языка - нелепо, жестоко, да просто опасно. Значит, такая политика смысла не имеет.

Полезный опыт третьего мира

Вопрос - если на примере мы видим нелепость и даже дикость насильственного внедрения культуры и языка одной из групп в другую, почему мы не можем увидеть этой проблемы с обратным знаком в реальности? Или руководствуемся принципом «Что позволено Юпитеру, не позволено быку?» Так давайте не будем лицемерить и пойдем до конца. Как в Латвии. Введем специальную категорию неграждан (можно недочеловеков) в которую войдут жители национальных групп, которые сейчас не у власти. С поражением их в правах, в том числе и избирательных, чтобы закрепить власть одной нации на ограниченной территории. Опыт есть, в некоторых странах Африки и Азии представители одного племени или религиозной группы находятся у власти, а остальные - плебеи. Можно перенести полезный опыт к нам.

Как выглядит свободная страна

Если четко договориться, что «папы разные нужны, папы разные важны» и нет титульных и ущербных наций и языков на территории Украины, то давайте строить цивилизованное общество. С равными правами и свободным рынком в сфере культуры, ТВ и прочего. Никакой государственной подкормки представителям определенных национальных групп, течений и изданиям на определенном языке. Свобода, равенство и братство. Все равны и никто не равнее. Это будет свободная и цивилизованная страна. Если представители всех национальностей и территориальных громад будут развивать свой язык и культуру, не пытаясь с помощью государственной власти навязать эти ценности другим регионам, мы прекрасно уживемся в существующих границах.

А вот попытки поставить в неудобную позу «инородных», в качестве аргумента просто называя их «москалями» или «бандеровцами», закончатся однозначно плохо. Для тех, кто рискнул нагибать чужаков - в первую очередь. Потому что все могут постоять за себя. С помощью восстаний, блокировки дорог, создания сил самообороны или местной милиции. С помощью зарубежной поддержки. В качестве примера можно взять Абхазию, Приднестровье, Югославию. Кстати, путь Косово в этом контексте самый логичный и вероятный. Его можно попробовать запретить с помощью репрессий, но это затыкание пороховой бочки. И уже в другой стране другой журналист будет писать: «Вспомните, Абхазию, Косово, Крым, Восток Украины, Галицкую республику...»

Страну не жалко - жалко людей

Совершенно не важно, какая национальная группа будет у власти, когда у оппонентов кончится терпение. Но либо Галичина отколется, либо Юг с Востоком. Никакое СБУ проблему не решит, потому что с помощью военной силы в современном мире такие вопросы не решаются вообще. Разве что тотальным истреблением одной из национальных групп. В нынешних границах Украина перестанет существовать. И я не собираюсь лить слезы над самим фактом - если империя (а по внутренней политике и построению отношений между Центром и регионами Украина сегодня похожа, скорее, на империю, чем на республику) расколется на части. Значит, нет у нее объединяющей основы. И лучше жить порознь в разводе, чем мучаться вместе. История не ошибается.

Слезы лить придется не над государством, превратившимся в два или три, а над людьми, по которым этот раздел пройдет танковым траком. Потому что та группа, которая будет в момент раскола у власти, не захочет по-хорошему отпустить «чужаков» вместе с территорией, которую любой император всегда считает исконно своей, потому что кто-то когда-то ей владел. Вопрос ребром - будут ли проливать кровь на демонстрациях, акциях протеста и, не дай Господь, в вооруженных конфликтах виновные в таком развитии событий, политики? Нет конечно. В качестве пушечного мяса опять используют рядовых граждан. Которые у власти не находились и других не давили. Так, может, не стоит доводить до этого? Кому нужна кровь и гражданская война? Как же выйти из сегодняшнего клинча?

Цивилизованный развод

Вариантов всего два. Первый - самый простой и логичный. Мирный развод, то есть юридическое закрепление больших прав разных групп, с приданием им некоторых государственных полномочий. То есть полная и жесткая федерализация. И каждый регион вправе устанавливать свой государственный язык, печатать свои учебники истории и, отчасти, проводить собственную внешнюю политику. Так, как мы идем сегодня, мы все равно придем к этому результату. Вопрос только в количестве потерь по пути. При таких правилах игры мы получаем статус-кво. Каждая национальная группа в рамках своего региона компактного проживания устанавливает культурные и языковые условности и не в коем случае не лезет на чужую территорию. Обиды и претензии в этом случае отсутствуют, адекватные люди не лезут к соседям с советами. Будем ездить в гости, уважая чужой язык и культуру. Нормальный вариант? Более чем.

Попытка жить в мире

Вариант второй - жить с такой же свободой и самобытностью, но в одной унитарной стране. Просто, не закрепляя права и свободы национальных групп с помощью границ, а гарантируя их законодательно и на основе человеческой культуры. Просто потому, что мы все цивилизованные люди, ни одна из национальных групп не стремится, придя к власти, навязать свои правила остальным. Такое негласное (а можно и гласное) соглашение внутри страны - уважать друг друга и не пытаться переделать всех под стандарт «галичан» или «восточников» при условии соблюдения, может снять все острые проблемы. Но сможем ли мы удержаться от соблазна исправить соседей, придя к власти? Ведь наша культура ярче и самобытнее, язык - лучше и древнее, наши корни на этой земле, а они пришли потом, завоеватели и так далее. Знакомые и близкие напевы? Нет, права на свободу лучше закрепить законодательно.

Да, есть еще третий вариант. Законодательно закрепить доминирование одной из национальных групп, каленым железом выжечь заразу федерализма, сепаратизма, свободомыслия и прочей нечисти. Тюрьмы покрепче, спецслужбы помощнее и остальные мероприятия в таком духе. Но чем закончится такая борьба против своих же граждан? Как-то не верится, что всеобщим миром и удовлетворением. Скорее партизанской войной, терактами и чем дальше, тем более мощными протестами угнетенных групп. Действие равно противодействию - этот принцип работает не только в физике.

Андрей Максимов специально для «Полемики»

От редакции: Очень удачно и в тему материала попадает опубликованная на днях в ряде СМИ статья на основе пресс-конференции командующего Военно-Морских сил Украины Бориса Кожина. Приводим текст ниже, без комментариев.

Украинская власть не занимается Севастополем, где сегодня разжигается межнациональная вражда. Это прямая угроза территориальной целостности Украины. Об этом сегодня, 16 июля, во время пресс-конференции во Львове сообщил первый командующий Военно-Морских сил Украины Борис Кожин.

Со слов Кожина, события в Крыму, что носят откровенно антиукраинский характер, остаются без внимания руководства государства, в частности, Президента и премьер-министра. "Где ни ступишь на крымскую землю, чувствуешь, что ты не на украинской территории", - объяснил он, ссылаясь на многочисленные агрессивные пророссийские акции.

Кожин утверждает, что ни Президент, ни премьер-министр, ни украинские силовые структуры не реагируют на сложившуюся в Крыму ситуацию, более того, они "растворились" в ней.

"Сейчас все позиции относительно украинской государственности в Севастополе нивелированы. События, которые происходили во время установления памятной доски по случаю 90-летия поднятия украинских флагов на кораблях, это еще раз подтвердили. Украинская патриотическая общественность Крыма направила ко мне обращение относительно этих событий. Мы ожидали на реакцию Президента Украины, премьер-министра, Верховной Рады, СБУ, МВД, прокуратуры, но ее нет.

В Севастополе властвует ужасная атмосфера, нетерпимость ко всему украинскому, забрасывают камнями поезда, которые следуют в Киев, люди с громкоговорителями едва не на половину города кричат, что это российский город и Украине его не отдадут. Это предварительно спланированные события. Реакции от власти нет. Под названиями таких организаций, как Российский блок, Партия регионов, ПСПУ, стоят люди, криминальные организации, которые устраивают антиукраинский шабаш. Из экранов ТВ депутаты Севастопольского городского совета выступают с угрозами против Украины, украинцев, которые живут в Севастополе. Создана террористическая банда из бывших спецназовцев. Силовики за этим не следят", - рассказал Кожин.

Поэтому единственным выходом решения проблемы первый командующий ВМС Украины видит в организации чрезвычайного выездного заседания СНБО, посвященного крымской теме, ротации представителей СБУ и МВД из Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской области в соответствующие крымские структуры и принятие законов о статусе военнослужащего ВМС Украины, статусе ВМС Украины и статусе Черноморского Флота, временно расположенного в Севастополе.

Кожин даже предложил львовским журналистам приехать в этот город, чтобы пожить там неделю, а затем на колонках своих изданий описать то, что происходит.

«Украинский военнослужащий ВМС должен получать не меньше российского коллеги, пока же это отношение составляет 1 к 2 не в нашу пользу. Относительно ЧФ России, то в настоящее время РФ платит нам за аренду 20 тыс. га в Севастополе только виртуальные деньги, а нужно закрепить законодательно не менее как 10 млн долларов ежегодно "живыми" средствами", - прибавил Кожин.

Он также отметил: "Существует радикальная антиукраинская часть депутатов городского совета, которые унижают национальное достоинство украинцев, украинской государственности. Это вызов украинской власти, силовым структурам. Если силовые структуры там и есть, то они смотрят на все сквозь пальцы. Это угроза национальным интересам Украины, ее территориальной целостности. хотя подавляющее большинство обычного населения с уважением относится ко всему украинскому".

«Полемика»

Последние новостиВсе новости
14:57НАТО уменьшит военное сотрудничество с Украиной 14:42Столичные гаишники занялись воспитание скутеристов 14:28В Ингушетии застрелены 7 милиционеров14:15Отмена «Си Бриза-2009» ударила по авиапромышленности 14:01Гадюки оккупировали сельскую почту (И.-Франковская обл.)13:48Еврокомиссия посоветовала Украине, как решать газовые вопросы 13:34В Блоке Литвина хотят отдать Минфин Азарову 13:21США отмечают главный государственный праздник 13:09В Крыму мотоциклист сбил гаишника 12:52Олийнык не стрелял в Лозинского и его спутников – Медведько 12:40В оздоровительном лагере отравилось 20 детей (Донецкая обл.) 12:27Шевченко предложили тренировать киевское «Динамо»12:13На Одесской ЖД 25 вагонов сошли с рельс 11:596 украинских моряков вернулись из пиратского плена11:46Украина дала гражданство 230 желающим11:33В Олийныка стрелял лично Лозинский – соучастник 11:19В Китае будут продавать «стоячие» билеты на самолет11:07ГПУ опровергает 15 трупов в угодьях Лозинского
Новостной календарь
Июль 2009
ГолосованиеАРХИВ
Чем закончится дело о сафари депутата Лозинского?
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...

23 комментария

Администратор

Модерация комментария и его появление на сайте требуют некоторого времени. Ваши комментарии, отправленные ночью, будут доступны утром. Спасибо за понимание, увидеть свои мысли Вы сможете позже.
"тыщщу лет вместе" с арендаторами1
Написано правильно, но неверно! Какой же может быть тут правильный анализ ситуации, если один из главнейших факторов - совершенно не учтён? В статье ни слова не сказано про роль ротшильдовских миллиардов, решительно двигающих померанчевыми наемниками, талмудейской пятой колонной и исраильским спецназом, хозяйничающими в "свободной" Украине. От кого же она свободна? Неужели от закордонных спецслужб и талмудейских миллиардов? Тогда расскажите, какого-такого числа "Украинная земля Польской Империи" избавилась-таки от гнёта еврейских корчмарей...
24 Октября 2008г. | 05:52 Рейтинг:0
Ответить
Гость/////2
сплошной хаос
23 Октября 2008г. | 22:46 Рейтинг:0
Ответить
Гость3
действительно уважаемый не сочтите за оскорбление - Вы какую траву курите?
3 Августа 2008г. | 16:26 Рейтинг:0
Ответить
Гость3.1
Это ты из какого зомбария вылупился?
13 Октября 2008г. | 16:59Ответить
ВладимирС4
Был я в восточных областях разговаривают на украинском. С Крымом согласен, однако это бред, что они так рьяно воспринимают "ПРОТИВ" НАТО и украинского языка. Вопрос "Первый", что донецким, так же как и Витренко, Симоненко народу рассказывать нечего, кромени антиНАТО и русского, и именно их заслуга в расколе, т.к. именно из их уст слашались реплики, которые раскалывали Украину. Вопрос "Второй", что Ющенко за своё время правления "гаранта" так и ничего не сделал, что ему положено по конституции. То ему Янукович мешал, теперь Тимошенко, может это он мешает Украине?
30 Июля 2008г. | 14:51 Рейтинг:0
Ответить
Гость4.1
Я родился в Донбассе.Разговариваю и думаю по русски!Почему я сейчас обязан разговаривать на украинском,смотреть в кинотеатрах фильмы только на украинском!У меня нет выбора и это мне не нравится!Я хочу жить в свободной стране!!!
26 Сентября 2008г. | 18:54Ответить
Гость5
Шановни комментаторы, всё понятно - непонятно одно: "хорошая статья" - это А. Максимова или главнокомандующего 9-м ударным флотом? А с Максимовым я лично полностью согласен. Кому интересно мнение русского, искренне любящего Украину (5 лет в Харькове проучился), то оно такое. Наше разделение- дьявольщина в чистом виде, чтобы и вас, и нас в перспективе не было! Давайте считать русский язык диалектом украинского, может, тогда "западенцы" успокоятся?
28 Июля 2008г. | 18:10 Рейтинг:0
Ответить
Георгий6
Не народы воюют сами по себе, но будучи умело стравливаемые своими политиками! Каждое же государство, по большому счету, является большой или малой "империей" для народов и этносов, там проживающих. Прочтите статью "Конец эпохи сверхдержав и империй. Что дальше?" - вот ссылка: http://politiki.net.ua/node/70. А также статья «Независимость и НАТО. Кому это надо?» - см ссылку: http://politiki.net.ua/node/54 Более подробно обо всем на сайте - http://politiki.net.ua Я для себя сделал здесь немало открытий. Думаю, если внимательно ко всему написанному здесь отнестись - кое-что разумное и выйдет. А если...
27 Июля 2008г. | 22:46 Рейтинг:0
Ответить
РО7

Всю нашу карїно слід розглядати як пацієнта із посттравматичним стресовим розладом (є такий діагноз) - пісял Голодомору . Внаслідок цього, руйнується ідентичність як така. ТОму ми і маємо таку ситуацію на даний час. постравматичні розлади дотсатньо широко вивчалися у жертв Голокосту. Євреям повезло в одному - у часи Глокосто ядро їхньої нації залишилося неураженим в Палестині. В Україні таке ж ядро постраждало. Ще цікаве спостереження, на радість "галичанофобів" такий же голокост відбувається зараз у Галичині - перважна кількість заробітчан у Європі - україномовні...

25 Июля 2008г. | 11:27 Рейтинг:0
Ответить
Карамба8
Два гос.языка, как в Канаде - слабо? Или дальше огорода неинтересно? Даже в Норвегии, и то нашлись бездельники, упырствующие на языковой теме. Не надо тут никого лечить - языковая тема везде от лукавого, так сказать - метод давления кого-то на кого-то, или способ заработать деньги на ровном месте.
25 Июля 2008г. | 08:32 Рейтинг:0
Ответить
Гость9
По-моему статья довольно-таки неплохая но частично я с мнением автора не согласен.Безусловно, каждый человек имеет право говорить на любом языке который ему нравится,НО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК УКРАИНСКИЙ. Соответственно все делопроизводство,екзамены ,......куча всего остального должно быть на украинском, ни какого другого языка в официальной сфере быть не должно. Повторяю "в официальной сфере".Ни о каком разделе Украины речи быть не может. Возможно ето и тупо ,но я считаю что если ты хочешь любо другой язык в качестве официального то зачем изобретать колесо уже...
24 Июля 2008г. | 11:05 Рейтинг:0
Ответить
Гость9.1
Вот где бы я непременно хотел бы видеть двуязыкость, именно двуязыкость - на госмове и на москальской тоже, так это во вкладышах к лекарствам, дабы при моем довольно поверхностном знании медицинской терминологии на госмове чего-нибудь не напутать (типа нирки с нервами). А в остальном пусть тешатся одни и утрутся другие, лишь бы не повбывали один одного
14 Октября 2008г. | 23:05Ответить
правда10

Так и будет. Других вариантов нет. Скорей бы

22 Июля 2008г. | 15:00 Рейтинг:0
Ответить
Sailor11

Ще не вмерла Україна треба трохи зачекати.

22 Июля 2008г. | 09:31 Рейтинг:0
Ответить
Андрей12

СТАТЬЯ ПРЕКРАСНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ.Но к сажелению с мозгами туго не только у наших правителей ,но и у большенства народа,неверишь?почитай коментарии.каждый начал тянуть на себя:"да вот они"да вот мы!""ни кто даже не задумался над смыслом который вложил автор:"НАУЧИТЕСЬ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА" и все.

21 Июля 2008г. | 22:49 Рейтинг:0
Ответить
asgarot13
Вот и комментариях - та-же пропорция и те-же подходы. Т.е. - правильная статья, честная и прямая. И чем скорее мы голову из песка высунем - тем быстрее мы придем к какому-то решению, и начнем вытягивать страну из штопора. Но! Только не с Ющенко. Этот - безнадежен! Стану развалил, - теперь кричит, что он Европу объединяет. Ему бы для начала с мозгами объединиться.
20 Июля 2008г. | 17:00 Рейтинг:0
Ответить
Zorg14
Статья абсолютно правильная. Но у власти мозга нет. А Галицай - это диагноз. Увы мирного развода не будет. Начнется с первой крымской, а там и дальше запылает.
20 Июля 2008г. | 14:42 Рейтинг:0
Ответить
Гость15

Бэндерьё хреновое!ково ты лайном называеш?тварюка.жопализы янок да по европе в наймаках седите!лохи

18 Июля 2008г. | 23:22 Рейтинг:0
Ответить
Разум 16

Согласен с гостем. В самом деле, лозунг - кому не нравится убирайтесь в свою Рассею - тупизм. Откуда убираться? Из Крыма и Донецка? Ды, нам легче столбы вкопать вдоль днепра пограничные. Потому что убираться нам нет резону. Это наша земля, а не их. Кстати, автору респект и низкий поклон за внесенную ясность в терминах. Все проблемы действительно были от того, что кто-то называл страну единой Украиной а себя украинцами. Есть империя - собранная по кусочку из разных клаптиков УССР. И галичане, считающие себя хозяевами всей страны жители трех областей. И Ющенко - наша...

18 Июля 2008г. | 19:25 Рейтинг:0
Ответить
Гость17

Лайно собаче... Окрім вашого сходу й як ви називаєте Галичини є ще центр УКРАЇНИ і північні області,яким до одного місця якою мовою тут говорять. А рідна мова одна - звичайно українська. Кому не подобається Шевченок, то його особисте горе.

18 Июля 2008г. | 17:54 Рейтинг:0
Ответить
Гость18

Мне больше всего нравится, когда западенцы начинают говорить: "Нам нечего делить, мы у себя дома". Это что, в Севастополе они "у себя дома"? Или, всё-таки, в Галичине? Только честно. А как они отреагируют если я приеду например в Волынь и скажу, что они говорят не на том языке, надо на русском? Что надо любить, ну, скажем, творчество Сервантеса, и страшно проклинать творчество "холопа" Шевченко? Если я буду настаивать на том, что украинские доблестные воины на самом деле были гавайцами по национальности, а не поверят - ганьба, сепаратисты. Неужели согласятся? Что-то сомневаюсь....

18 Июля 2008г. | 15:32 Рейтинг:0
Ответить
Гость19

Де той автор таку траву бере ....

18 Июля 2008г. | 15:26 Рейтинг:0
Ответить
Настя20

Боюсь, что мирным путем разойтись не выйдет. Те, кто у власти будут счилой держать остальных. И западенцы сейчас взрычат, если только заикнуться про разделение страны. А так все правуильно - мы очень разные и такой страны как Украина - цельной с одним народом нет. Можно попробовать сродниться - но Запад не будет делать шагов навстречу востоку.

18 Июля 2008г. | 14:05 Рейтинг:0
Ответить
Текст сообщения:
Символов осталось:
Ваше имя:
Введите код:
Курсы валют
USD 7.6377
RUR 2.4442
EUR 10.6997
GBP 12.4959
Загрузка
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

Ющенко уверен в победе

Политика30 Июня, 15:216 комментариев

А был ли мальчик?

Политика30 Июня, 12:444 комментария

Ну, за Конституцию!

Политика28 Июня, 11:0535 комментариев