Site icon Полемика

Финансовый ресурс fdlx.com рассматривает бюджет полной занятости как инструмент облегчающий понимание влияния на экономику

Для облегчения понимания влияния налогово-бюджетной системы на экономику финансовые  аналитики ввели понятие бюджета с предположением полной занятости (ПЗ).

Бюджет ПЗ показывает, какими были бы бюджетные дефициты или излишки, если бы экономика функционировала при ПЗ в течение года.

Данные о бюджете полной занятости говорят, что если бы в экономике имела место полная занятость, то имели бы место и бюджетные излишки. А это значит, что курс национальной валюты был бы более стабильный. В противном же случае наблюдается паника: все скупают доллар и евро. Постоянно следят за курсами основных мировых валют.

Бюджет может иметь значительный дефицит, что означает необходимость проведения стимулирующей фискальной системы.

Но сочетание почти ПЗ и стимулирующей фискальной структуры может не коснуться инфляции спроса.

Одной из важных причин может быть негативный чистый экспорт.

Уменьшая совокупные расходы на внутренний чистый национальный продукт, негативный чистый экспорт может частично погасить стимулирующее действие дефицита бюджета ПЗ.

Изменение налоговой нагрузки и государственных расходов влияет на совокупный спрос с определенной корректировкой, характер которой зависит от многих факторов:

Главным вопросом при проведении фискально-бюджетной среды является целесообразность вмешательства в экономические процессы в каждом конкретном случае и приемлемости такого вмешательства для общества. Сегодня только формируется общественное ощущение ответственности и необходимости контроля за расходованием государством бюджетных средств. Граждане государства начинают осознавать себя плательщиками налогов, за чьи деньги финансируется государственный сектор и государственные расходы.

С годами такое повышение экономической осознанности граждан будет только возрастать, что, безусловно, будет способствовать и повышению эффективности использования государственных ресурсов.

Государственное вмешательство – это конкретизированные государственные расходы из бюджетов, которые формируются общими вкладами всех плательщиков налогов. Большинство налогов не имеют прямой направленной статьи использования в бюджетах страны.

А это значит ответственность составителей государственного и местных бюджетов и распорядителей бюджетных средств за целесообразность и эффективность их использования.

Задание ученых-финансистов заключается в разработке эффективных и одновременно приемлемых для большинства предпринимателей вариантов решения проблем, которые возникают при государственном регулировании экономических процессов.

При этом не последнее значение здесь имеет не мнение ученых, а желание финансистов удовлетворять свои амбиции и благосклонность своих избирателей. Это может не соответствовать реальным потребностям экономики и ее развитию.

Это грани, с которыми нужно считаться постоянно: при любой системе власти, при любой экономической модели.

При этом необходимо понимать, что свобода действий экономистов и аналитиков  ограничена определенными факторами, а именно: законной доктриной государства (власти), нормами государственного права, системой социальных обязательств.

Такие юридически-социальные ограничения часто приносят большие хлопоты ответственным лицам и институциям, которые реализуют властные экономические полномочия – возможности сужаются обязательствами.

Практически это выглядит как налоговые рамки, за границы которых власть не может выйти, рискуя получить массовое недовольство плательщиков налогов, то есть, рискуя своим переизбранием. А также как бюджетные социальные договоренности, невыполнение которых может привести к потере союзников и, опять же, доверия граждан.

Наиболее всего это касается социальных статей бюджетных расходов и расходов внебюджетных фондов, которые лоббируются, как правило, влиятельными бизнес-группами, что могут быть представлены в разных  силах и временных проектах.

Национальное и международное законодательство, внутренние и международные экономические  соглашения создают границы того поля, на котором может действовать властная вертикаль при проведении экономической стабилизации в целом, и налогово-бюджетной ее составляющей в частности.

Следовательно, налогово-бюджетные рычаги экономического управления и государства, распорядителем которых является правительство, могут быть использованы для влияния на экономические процессы в стране, выходя из национального экономического курса. Это происходит с учетом существующих объективных и субъективных ограничивающих факторов правового, социального, делового, внутреннего и внешнего общеэкономического характера.

Статья подготовлена при содействии финансового портала fdlx.com

Exit mobile version