Авиапредприятия могут дать государству до 120 миллиардов налогов в следующие 10 лет — эксперты
13.11.2020 13:05
Укринформ
Концепция Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы позволит Украине реализовать авиапродукции на сумму до 350 млрд грн и направить в бюджеты всех уровней около 100-120 млрд грн.
Об этом говорится в комментарии генерального директора корпорации «Украинская авиастроительная компания» Андрея Чабанов, который передан в распоряжение Укринформа.
«Появление нового министерства — Минстратегпром, которое является госзаказчиком программы развития авиапромышленности на 2021-2030 годы, позволило после двух лет скитаний Концепции по чиновничьим кабинетам, наконец завершить ее разработку. К 2030 году планируется реализовать авиапродукции на сумму до 350 млрд грн, что позволит направить в бюджеты всех уровней около 100-120 млрд грн и обеспечить повышение зарплаты занятых в отрасли в 1,6 раза. Реализация Программы будет способствовать росту объемов экспорта авиатехники и услуг в 2021-2030 годах до 150-200 млрд грн. Кроме того, Программа позволит сохранить в авиапромышленности не менее 50000 и создать не менее 6000 рабочих мест», — сказал он.
Гендиректор корпорации УАК выразил мнение, что кризис отечественной авиаотрасли продолжался с 2010 года. Он напомнил, что Украина с момента независимости имела всего две десятилетние программы развития авиапромышленности. Первая из них была рассчитана на 1992-2001 годы, вторая — на 2001-2010 годы. Объем их госфинансирования не превышал 17%.
«После 2010 года имеем десятилетку государственного бездействия по отношению к отечественной авиаотрасли. В 2014 году ликвидировали Минпромполитики — регуляторный орган, который осуществлял государственную промышленную политику и начали бесплодное реформирования в сфере авиастроения», — подчеркнул Чабанов.
Читайте также: Кабмин одобрил концепцию развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы
Он также выразил обеспокоенность, что последние несколько лет на руководителей государственных самолетостроительных предприятий часто назначались непрофессионалы.
«Это привело к полной остановке производства воздушных судов и искажению модели управления промышленным комплексом, что является прямой угрозой для безопасности государства», — считает руководитель корпорации.
В то же время, Чабанов оптимистично прокомментировал последние изменения, происходящие в отрасли. В частности, создание Минстратегпрома, которое формирует промышленную политику страны, а также одобрение Кабмином Концепции программы развития авиапромышленности до 2030 года.
«Рациональное использование существующего авиационного потенциала позволит государству повысить конкурентоспособность экономики и уровень жизни населения», — подчеркнул он.
Как сообщал Укринформ, 9 ноября Ассоциация «Укравиапром», Объединение организаций работодателей авиационной промышленности Украины и ПАУ обратились с письмом к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, секретарю СНБО Александру Данилову и Премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с требованием безотлагательной отмены решения ГП «Укроборонпром» о создании наблюдательного совета ГП «Антонов» как таковой, что не имеет законных оснований и передачи предприятий авиастроения из сферы управления «Укроборонпрома» в сферу управления Минстратегпрому. Авторы письма подчеркивают, что отсутствие последовательной и системной государственной политики и внимания со стороны госорганов может привести к критическому ослаблению стратегических секторов экономики, неконтролируемой приватизации и отчуждению активов государственных предприятий.
Корпорация «Украинские авиастроительная компания» создана в 2016 году как добровольное хозяйственное объединение предприятий авиапромышленности. Целью ее создания, в частности, является принятие мер по сохранению рабочих мест в авиаотрасли и возвращение Украине статуса авиакосмического государства. В состав УАК входят девять компаний: государственное предприятие (ГП) «Антонов», ГП «Ивченко — Прогресс», публичное АО "Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии" (ПАО УкрНИИАТ), ГП «Завод 410 ГА», ГП «Новатор", ГП "Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», ГП «Харьковское агрегатное конструкторское бюро», ОАО «Завод Маяк», частное акционерное общество (ЧАО) «ФЭД».
По материалам: Укринформ