Site icon Полемика

Управляющий «трубы Медведчука» рассчитывает на ₴1,1 миллиона дохода ежемесячно

Управляющий «трубы Медведчука» рассчитывает на ₴1,1 миллиона дохода ежемесячно

19.04.2021 17:38

Укринформ

АО «Укртранснафта» обязуется обеспечить от 1,1 до 2,5 млн грн ежемесячного дохода государства от управления украинской частью нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление». 

Об этом Укринформу сообщили в Департаменте по интегрированных коммуникаций НАК «Нафтогаз Украины».

Для управления нефтепродуктопроводом Укртранснафта уже создала в своей организационной структуре отдельный департамент. В его состав вошли работники Укртранснафты и ООО «ПрикарпатЗападтранс» — ведущие специалисты по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Новый департамент подотчетен лично генеральному директору компании — Николаю Гавриленко. Такая структура позволит эффективно развивать новое направление деятельности компании благодаря оперативности принятия решений.

Укртранснафта отмечает, что для полноценного возобновления транспортировки нефтепродуктов по магистральному трубопроводу необходимо урегулировать ряд вопросов, в частности на законодательном уровне возможность Управляющего оформить разрешение на право пользования земельными участками, на которых расположены объекты части магистрального нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», поскольку сейчас все документы на право пользования земельными участками оформлены на ООО «ПрикарпатЗападтранс».

Необходимо также получить разрешение от АМКУ на концентрацию и согласованные действия для управления трубопроводом. Получить от НКРЭКУ лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности по транспортировке нефтепродуктов. От Гостаможслужбы получить решение об открытии двух таможенных складов открытого типа для хранения нефтепродуктов и тому подобное.

Также необходимо заключить договоры на поставку и транспортировку электрической энергии для объектов магистрального нефтепродуктопровода. Для этого нужно провести торги в системе ProZorro для выбора поставщика. Чтобы сформировать такой план транспортировки, Укртранснафта планирует провести ряд переговоров с владельцами ресурса со стороны Республики Беларусь и Российской Федерации и заключить договоры о предоставлении АО «Укртранснафта» услуг по транспортировке дизельного топлива.

"Без наличия договорных отношений с владельцами ресурса возобновление работы переданного в управление нефтепродуктопровода будет невозможным", — отмечают в компании.

«Транспортировка — наш профильный бизнес. Тем более, часть нефтепродуктопровода проходит в одном технологическом коридоре с нефтепроводом «Дружба», поэтому определенные наши операционные расходы не возрастут. Я уверен в высокой квалификации наших работников и нам удастся урегулировать и нормативные вопросы для скорейшего возобновления работы нефтепродуктопровода и создания стабильного источника доходов для бюджета Украины », — отметил Гавриленко.

Читайте также: АРМА выбрала Укртранснафту управляющим «трубы Медведчука»

Как сообщалось, 16 апреля 2021 года Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, (АРМА) выбрало управляющим для арестованной части нефтепродуктопровода "Самара — Западное направление" АО "Укртранснафта".

СНБО на заседании 19 февраля принял решение о применении санкций к 19 юридическим и восьми физическим лицам, среди которых народный депутат от ОПЗЖ Виктор Медведчук и его жена Оксана Марченко. Ограничения ввели в связи с расследованием СБУ по финансированию терроризма.

21 февраля Президент Владимир Зеленский вернул в государственную собственность нефтепровод "ПрикарпатЗападтранс", введя в действие решение СНБО от 19 февраля.

23 февраля Высший антикоррупционный суд принял решение об аресте и передаче в управление АРМА всего имущества и инфраструктуры стратегического нефтепровода. В то же время до определения победителя конкурса и начала им мероприятий по управлению арестованный объект находится на ответственном хранении АО "Укртранснафта".

Укртранснафта — второй по величине в Европе оператор нефтетранспортной системы, обеспечивающей транспортировку нефти на украинские нефтеперерабатывающие заводы и ее транзит в страны Восточной и Центральной Европы.

По материалам: Укринформ

Exit mobile version