Новое исследование показало, что микропластик савтомобильных шин итормозных систем является основным источником загрязнения океанов. Ежегодно сдорог вводу попадает более 200тыс. тонн пластиковых частиц, сообщает The Guardian.
©Experian
Микропластик представляет собой полимеры размером менее 5мм, эти частицы загрязняют окружающую среду, представляют угрозу для растений иживотных. Частицы износа шин итормозов составляют целый класс загрязняющих веществ.
Ученые изНорвежского института исследований воздуха выяснили, что средняя шина теряет 4кг втечение срока службы.
Азия производит больше дорожного микропластика, чем другие места напланете. Северная Америка иЕвропа сихбольшим количеством транспортных средств также выбрасывают огромное количество вредных частиц.
Микропластик распространяется затысячи километров отместа выброса. Микроскопические частицы пластика способны находиться ввоздухе от18до37дней, перемещаясь светром набольшие расстояния.43% отихобщей массы попадает насушу, а57%— вокеан. Более крупные частицы создают скопления микропластика удорог.
Свыше 80тыс. тонн микропластика оседает наотдаленных участках, покрытых льдом иснегом, это усиливает таяние, поскольку темные частицы поглощают тепло.
Исследовательская группа неучитывала выбросы микропластика отвнедорожных транспортных средств, таких как тракторы истроительная техника. Хотя ихменьше, чем автомобилей, они испытывают более сильные нагрузки, которые могут ускорить стирание шин итормозных колодок.
Учитываято, как сильно жизнь напланете зависит отперевозок, этот источник микропластика будет очень трудно устранить.
Как сообщалось ранее, микропластик способен проникать ивпищевые культуры.
По материалам: Gismeteo