Site icon Полемика

П. Антоненко: «Наземный транспорт в Киеве не развивается из-за взяток, которые берут чиновники КГГА»

Осенью 2019 года в Киеве участились случаи с сообщениями о минирования станций метро. Из-за этого тысячам киевлян на период закрытия станций приходится искать альтернативный транспорт. В Киеве с этим проблема. Не последнюю роль в ситуации играет теневой оборот средств от пассажироперевозчиков (маршрутчиков), который платят взятки чиновникам КГГА. Чиновники вместо того, чтобы развивать систему коммунального транспорта, сквозь пальцы смотрят на деятельность перевозчиков, большая часть которых работает нелегально, а в городе назревает транспортный коллапс. Об этом в интервью ГолосUA сообщил депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

— Прохор, как депутаты Киевсовета оценивают ситуацию с блокированием станций метро из-за сообщений о минированиях и как в этой ситуации власть может помочь киевлянам? Ведь люди из-за пробок на дорогах, а теперь и из-за сообщений о минировании опаздывают по делам и на работу.

— О ситуации с минированиями, сообщениями о минированиях, от них никуда не денешься, я считаю, но реагировать на них необходимо, потому что если 100 вызовов будет ложных, но если это окажется реальная угроза, то могут быть реально и человеческие жертвы. Поэтому, я считаю, реагировать надо и на сегодня закрытие станций метро это неизбежность.

Эта ситуация показала и другую проблему. В Киеве, я считаю, не развита система наземного транспорта. Фактически у нас нет нормального наземного транспорта. Из-за этого такой спрос на проезд в метро – вагоны метро просто перегружены. Плюс нет и не развита сеть метро, чтобы можно было добраться до какой-то точки в районе, а районы большие.

То есть нужно метро нужно делать более разветвленным, чтобы в случае сообщений о минированиях люди бы могли добраться по другой ветке. И развивать наземный транспорт: если по всему Киеву можно было бы удобно добраться на троллейбусах, трамваях, автобусах из любого пункта А в любой пункт Б, люди бы не были бы «заложниками» метро и ситуаций с минированиями.

Наземный транспорт также надо сделать комфортным, и на сегодня он таковым в Киеве не является.

И еще момент есть такой: нужно чтобы в системе наземного транспорта было необходимое количество единиц транспорта, чтобы в случае закрытия метрополитена на определенное время люди могли поехать к месту назначения и без метро. То есть нужно, чтобы при необходимости, маршруты наземного транспорта дублировали маршрут веток метро.

Пока такого нет, люди становятся заложниками метро. А должно быть наоборот: городская власть после продажи проездного билета, обязана обеспечить альтернативу метро – другой наземный транспорт. К сожалению, в Киеве такой практики нет до сих пор.

— Этот опыт применялся в других странах? Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

— Опыт дублирования маршрутов метрополитена общественным транспортом есть в Лондоне (Великобритания). На балансе лондонского метрополитена есть свой подвижной состав, который они запускают, если останавливается ветка метро. Такую схему возможно рассматривать и в Киеве. Но нужно учитывать, если говорить об альтернативе временного дублирующего маршрута, в столице если добавить на дороги общественного транспорта, он не обеспечит скорость передвижения. В час пик у нас такие пробки, что это ехать дольше, чем на метро. Поэтому нужно наводить порядок с парковочными площадками и внедрять прозрачные правила для операторов-перевозчиков. Но также нужно двигаться  к тому, что полностью транспорт в Киеве был коммунальным. Только тогда можно наладить эффективную работу общественного транспорта.

— Прохор, когда вы говорите о том, что нужно развивать проблему наземного транспорта, то что, по вашему мнению, какие обстоятельства мешают КГГА заняться этой проблемой?

— Нужно для этого маршрутки заменить коммунальным транспортом.

— По вашему мнению, почему это еще не сделано?

— Сейчас ситуация в Киеве такова, что маршрутки не убирают потому, что из суммы около 2 млрд грн из теневого оборота наличных средств от маршрутчиков идет чиновникам КГГА в карман. Они просто не заинтересованы в том, чтобы наводить порядок на дорогах Киева и убирать маршрутки. На данный момент  50% наземного транспорта в Киеве это маршрутки.

— Откуда у вас данные, что в карманы чиновников  КГГА идут взятки от теневых доходов маршрутчиков?

— 40% маршруток без договоров — это официальная информация. Приблизительно 2 года назад об этом стало известно после человеческих жертв под колёсами таких маршруток. И пока наличные идут в карманы чиновникам, с этим ничего нельзя сделать. Но я считаю, с этим можно было справиться: для этого сделать прозрачные правила для столичных пассажироперевозчиков, чтобы они могли обновлять подвижной состав и вывести это из тени. Мы, кстати, подали с транспортными экспертами проект решения, который вообще меняет систему подхода к наземному транспорту в Киеве. Там описано, как эта система должна работать. Уже не маршруты будут продавать, а город будет нанимать перевозчиков и платить им за километраж. Но сейчас из 50% наземного транспорта 40% маршруток, это 600-700 автобусов или микроавтобусов, работают без договоров с КГГА. То есть несколько лет не проводились конкурсы на получение маршрутов. Я полагаю, к 2019 году количество таких маршруток увеличилось.

А если маршрутки ездят без договоров, то в бюджет от их деятельности не поступают средства. И у меня возник вопрос: почему к ним со стороны КГА не возникли вопросы, то есть чиновники и контролирующие органы не реагируют? То есть если пассажироперевозчики не имеют договоров, и в КГГА понимают, что сами с этим не справляются, то они должны бы были обратиться в «Укртрансбезопасность». Но никто не обратился. То есть какой-то чиновник получил с этого выгоду. То есть вот такая картина: в бюджет не идут средства, которые могли б идти на то, чтобы менять систему транспорта в Киеве, развивать наземный транспорт.

— С вопросом коррупции в КГГА кое-что прояснилось. Но чего еще не хватает для налаживания системы удобного коммунального транспорта в Киеве?

— Нужно создать условия не только для того, чтобы закупать новый подвижной состав, но и чтобы его обслуживать – чтобы он ездил не несколько лет. У нас есть случаи, когда транспорт выводили из эксплуатации через несколько лет от начала работы только из-за бесхозяйственности ответственных за это организаций.

На сегодня есть 7 автопарк так называемое «кладбище коммунальной транспортной техники» — там около 900 единиц выведенного с эксплуатации транспорта. Большая часть попала туда не потому что отслужила свой срок, а через разукомплектацию. Поломалась какая-то мелочь и ее нечем заменить, технику снимают с маршрута. Ломается следующая, а запчасти тоже нет. Тогда принимают решение снять с первого, чтобы второй ходил. И пока на первый придёт мелочная запчасть, там один каркас остаётся.  Это, я считаю, говорит о бесхозяйственности и организации роботы руководством в «Киевпастрансе» и тут надо комплексно наводить порядок. Тогда и наземный транспорт будет ходить чаще.

И, разумеется, на ситуацию влияет вопрос коррупционеров в КГГА: вместо них надо назначить людей порядочных.

 

 

По материалам: Голос

Exit mobile version