Site icon Полемика

В. Коновалов: «Дело не в двигателе: во время полета АН- 26 случалась нестандартная ситуация»

25 сентября в Харьковской области при заходе на посадку на военный аэродром разбился самолет Ан-26 Воздушных Сил ВСУ. Погибли 26 человек. ГолосUA решил разобраться, почему произошла авиакатастрофа, кто за нее ответит и безопасно ли летать на украинских самолетах, спросив об этом у эксперта общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслава Коновалова.

— Вячеслав, почему произошла трагедия под Харьковом?

— Случилось, что-то нестандартное. Потому что даже если отказал один двигатель, самолет этого класса может дотянуть до посадочной полосы. Приземлиться на грунтовую полосу для него не проблема. Думаю, что самолет АН -26 может разбиться из-за теракта или человечного фактора. То есть, пилот не понял, что произошло и не смог адекватно отреагировать.

— Понесет ли кто- либо наказание?

— Чаще всего всю вину списывают на пилотов. Это проще всего, чем рассказывать, кто украл деньги, которые были выделены на запчасти. 

— В каком состоянии находится авиапарк гражданской и военной авиации?

— Авиапарк у нас возрастной. Если рассматривать самолеты гражданской авиации, то у МАУ и Sky Up они в нормальном состоянии. У военно-воздушных сил наоборот все грустно. Но сказать, что авиакатастрофа под Харьковом произошла из-за того, что самолет АН -26 был старым и за ним никто не смотрел, я не берусь.  Однако после крушения АН -26 было заявлено, что будет пересмотрен весь авиапарк ВВС. Также есть подозрение, что «полетят фуражки». 

— Кто должен отвечать за безопасность полетов?

— За гражданские перевозки отвечает Госавиаслужба, а у военных есть своя служба наземного обслуживания и контроля состояния парка воздушных судов.  

— Сколько самолетов АН- 26, которые находятся на обслуживании в нашей стране?

— В Украине насчитывается 50-60 АН -26, из которых 20 —  гражданские, а 30-40 —  военные. Как правило, большинство из этих самолетов не используют. Они не летают, а стоят на хранении. Соответственно, такие самолеты могут полететь, но только при определённых трудозатратах. На ходу — всего около 6- 10 самолетов. АН – 26 есть у пограничников, моряков и работников ГСЧС.  

На этих самолетах можно летать, так как они «не убиваемые». Если за ними правильно смотреть и своевременно ремонтировать, то их можно эксплуатировать 50 лет и больше.  Исключение составляет — сильная усталость метала. Например, если в фюзеляже будут дыры. Такую технику производили с большим запасом для эксплуатации. АН – 26 может выдерживать придельные нагрузки. Но, к сожалению, в нашей стране экономят на запчастях. В этом и заключается вопрос безопасности.

— То есть авиакатастрофа могла произойти из-за плохого обслуживания АН- 26?

— Вполне возможно, что не было денег, поэтому запчасти не меняли. Однако если самолету дал разрешение на взлет руководитель полета, то с формальной точки зрения он является безопасным.  Именно руководитель полета своей головой отвечает за этот самолет.

Есть такое понятие, как отложенный ремонт. Например, самолет может эксплуатироваться, но с определенными ограничениями. Однако с условием, что в ближайшее время его отремонтируют.  У меня есть предложение, что в АН – 26 была неполадка, которую нужно было устранить. Однако с такой проблемой можно было летать. Но при в полете произошло что- то нестандартное и самолет потерпел крушение.

— Привлекут ли руководителя полета к ответственности?

— Будут разбираться. Но нужно понимать, что все эти «разборки» будут продолжительными, потому что любое расследование авиакатастрофы длится годами. Это не быстрый процесс.

 

По материалам: Голос

Exit mobile version