15 октября дочернее предприятие немецкого концерна HHLA ДП "Контейнерный Терминал Одесса" (КТО) посетила делегация из Германии во главе с профессором доктором председателем "Немецко-украинского форума" Райнером Линдером. Цель визита — ознакомиться с потенциалом Одесской области для возможности инвестирования в сферу логистики. Гости посетили контейнерный терминал, в том числе новые причалы и складские площади  проекта "Карантинный мол", реализуемого совместно ДП "КТО" и АМПУ в лице администрации Одесского порта.

Проект "Карантинный мол" (причальная линия 650 м и 19 га намытых тыловых площадей), который строится на протяжении нескольких лет, преследует цель достичь пропускной способности терминала 1,2 млн. TEU в год.

Ознакомившись с новым терминалом и строящимися тыловыми площадями, профессор доктор Райнер Линднер сказал:

  • В составе нашей делегации представители компаний, занимающиеся логистикой, и предприниматели. Мы поддерживаем принятые новым правительством антикоррупционные законы, которые защищают инвестиции. Очень важно было приехать сюда, чтобы воочию посмотреть, какие есть возможности для немецких инвестиций.

"Контейнерный терминал Одесса" за 9 месяцев нарастил грузооборот более, чем на 20%

По словам одного из организаторов поездки управляющего директора бизнес-ассоциации немецкой экономики в Восточной Европе Уты Кохловски-Каджая, в составе делегации не только представители бизнеса уже работающие в Украине, но и потенциальные инвесторы.

По теме:  НБУ смягчил условия перевода средств для небанковских финучреждений

— Для тех, кто не работает в Украине очень интересна Одесская область потому, что здесь очень большая диверсификация. С точки зрения геополитического положения Одесская область имеет большое значение в логистике грузов. Немецкие инвесторы занятые в области телекоммуникаций, сельского хозяйства, транспорта увидели здесь широкое поле для деятельности",- отметила Уте Кохловски-Каджая.

Генеральный директор ДП "КТО" Анастас Коккин, в ходе ознакомления с работой контейнерного терминала подчеркнул:

— Для нас очень важно постоянно повышать уровень сервиса для международных контейнерных линий и экспедиторов, укреплять лидирующие позиции терминала на контейнерном рынке Украины. С каждым годом мы наращиваем объем перевалки контейнеров. Так, за 9 месяцев нынешнего года коллектив перевалил 286 тыс. TEU, что более чем на 20% больше, чем за аналогичный период 2018 г. В августе предприятие добилось рекордной за последние 10 лет перевалки контейнеров — 36,8 тыс. TEU. Росту контейнероперевалки способствуют два основных фактора: инвестиции в развитие инфраструктуры и высокий уровень сервиса.  За годы сотрудничества с Одесским портом немецкая сторона вложила более 150 млн. евро инвестиций. Компания продолжает инвестирование.  Около 20 млн. евро на данном этапе вкладываются в обустройство тыловых площадей (общей площадью около 6 га) и приобретение 4 тыловых контейнерных перегружателей RTG для новых площадок на Карантинном молу, а также создание нового высокотехнологичного веб-портала для поэтапного перехода на электронный документооборот.

По теме:  Защищенную зону вокруг ЗАЭС создают слишком медленно – МАГАТЭ

По словам президента компании Филиппа Свенса, будучи дочерним предприятием всемирно известного немецкого  концерна HHLA, ДП "КТО" строго придерживается высоких европейских стандартов.

— Прежде всего — это высокие экологические и социальные стандарты. Перегрузочная техника, которую мы используем в работе, — современная, не загрязняющая окружающую среду. Предприятие заботится о сотрудниках: они пользуются достойным социальным пакетом. И еще один важный аспект. Развивая инфраструктуру Одесского порта, мы создаем новые престижные рабочие места для украинцев. Считаю, что наши инвестиции в инфраструктуру порта, способствующие развитию внешнеторговых операций Украины, стабилизации экономики страны — один из главных аргументов для поддержки иностранных инвесторов, в том числе немецкого инвестора HHLA AG и его дочернего предприятия "КТО". Реальным проявлением такой поддержки должно стать решение проблемного вопроса завершения строительства защитного волнолома, — прокомментировал Ф. Свенс

СПРАВКА. "Контейнерный Терминал Одесса" — дочернее предприятие немецкого концерна HHLA, оперирует контейнерным терминалом  в Одесском порту и инвестирует в его развитие  с 2001 г. Проект "Карантинный мол" реализуется совместно с АМПУ в лице Одесского порта с 2010 г. Новые мощности и причалы 1-к, 2-к эксплуатируются с октября 2014 г.

По теме:  Пик эпидемии коронавируса пройден - ВОЗ

Терминал является лидером контейнерного рынка Украины и самым крупным налогоплательщиком Одесского порта: в 2018г. в бюджеты всех уровней было перечислено 390 млн. грн. По итогам 2018 года "Контейнерный Терминал Одесса" вошел в тройку лидеров международного рейтинга Черноморских контейнерных терминалов.  

По материалам: Подробности