Укрзализныця планирует "вдохнуть жизнь" в полсотни маленьких станций
13.02.2020 19:24
Укринформ
По итогам второго полугодия 2019 года из перечня малодеятельных станций будут выведены 53 станции, и они вернутся к стабильному функционированию.
Об этом сообщает пресс-служба АО «Укрзализныця» со ссылкой на директора по развитию бизнеса Андрея Рязанцева, участвовавшего в селекторном совещании в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.
«Укрзализныця готова использовать все действенные механизмы для повышения эффективности работы малодеятельных железнодорожных станций и вывода их на оптимальную мощность. <…> Мы всегда готовы идти навстречу, но мы хотим видеть, что предприятия и местные власти также ищут варианты, как уменьшить свои расходы и повысить эффективность работы», — отметил Рязанцев.
По его словам, по итогам второго полугодия 2019 года из перечня малодеятельных станций будут изъяты 53 станции, и они вернутся к стабильному функционированию.
Отмечается, что в селекторном совещании под председательством заместителя министра экономики Тараса Высоцкого приняли участие представители министерства, профильных ассоциаций, Укрзализныци, облгосадминистраций и объединенных территориальных громад.
Как отметил директор департамента коммерческой работы Укрзализныци Андрей Мирошников, сейчас в перечень малодеятельных входит около 300 железнодорожных станций.
"Согласно законодательству, региональные филиалы АО «Укрзализныця» обращались в местные органы власти с предложением согласовать закрытие малодеятельных станций, или решить вопрос возмещения потерь, связанных с обслуживанием малодеятельных объектов инфраструктуры. В общем получили 9 согласований на закрытие", — подчеркнул Мирошников.
Он добавил, что Укрзализныця не получила предложений относительно возможного возмещения или иного конструктивного решения проблемы.
Читайте также: Укрзализныця ищет руководителя — объявили конкурс
Участники совещания согласились, что наиболее эффективным механизмом возврата малодеятельных станций к нормальной работе является увеличение объемов перевозки благодаря совместной работе местных органов власти, территориальных громад и бизнеса.
Обсудив возможности компенсации убытков УЗ от деятельности малодеятельных станций, присутствующие пришли к выводу, что одним из механизмов такой компенсации может стать возвращение Укрзализныци уплаченного в местные бюджеты земельного налога на землю, на которой расположена такая станция, или увеличение возмещения за перевозку льготных категорий пассажиров.
По материалам: Укринформ