Криклий заверил, что несмотря на коронавирус передача портов в концессию продолжается

30.04.2020 16:16

Укринформ

Несмотря на усложнение логистических процессов во всем мире, вызванных пандемией COVID-19, процесс передачи украинских морских портов в концессию продолжается.

Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщается на сайте МИУ.

"Концессия остается основным путем модернизации и дальнейшего развития украинских морских портов и не только. Концессионные договоры обязательно будут заключены, подготовка продолжается", — сказал Криклий.

По данным Мининфраструктуры, 29 апреля в онлайн-формате состоялось второе заседание Рабочей группы по вопросам согласования положений концессионного договора относительно проекта в порту "Ольвия", участники которого рассматривают вторую редакцию изменений в документ.

Договором предусматривается, что в развитие морского порта "Ольвия" будет инвестировано 3,4 млрд грн.

Как заметили в МИУ, Министерство инфраструктуры добилось пересмотра решения Шестого апелляционного суда г.Киева о приостановлении действия приказа об утверждении результатов концессионного конкурса в Херсонском порту и его победителя.

"Суд удовлетворил и отменил меры обеспечения иска. Однако, чтобы окончательно снять все ограничения, провести переговоры и заключить договор, необходимо решение Верховного Суда Украины. Со своей стороны, мы прилагаем все усилия для поддержки и защиты каждого нашего инвестора и каждой концессии", — добавил Криклий.

По теме:  В «Prozorro.Продажи» с начала войны завершили 809 земельных аукционов

Рассмотрение дела Верховным Судом ожидается в начале мая.

Читайте также: Процесс концессии Херсонского морского порта должен разблокировать Верховный суд

Как сообщал Укринформ, в сентябре 2019 года Министерство инфраструктуры объявило о начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон". В декабре 2019 года стало известно, что за победу в концессионном конкурсе по морскому порту "Херсон" соревнуются четыре компании: из них две — международные, а именно турецкая компания Busserk Liman и компания-консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия — Швейцария), а также две украинские компании — Укрморпорт и Специальная компания "Морской порт "Херсон".

ООО "Рисоил-Херсон" — это консорциум в составе ООО "Петро Ойл энд Кемикалс" — 60%, который входит в группу компаний Georgian industrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%.

Шестой апелляционный административный суд 3 февраля приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры №16 от 21 января 2020 года об утверждении результатов концессионного конкурса и утверждении победителя концессионного конкурса в порту "Херсон".

Инициатором иска было ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум ООО Аскет-Шиппинг (40%) и ООО Глобал Грейн (60%). Компания обратилась в суд с требованием признать прoтивоправним и отменить приказ Мининфраструктуры от 17 января 2020 года №10 «Об отклонении претендента от участия в кoнцесионном кoнкурсе».

По теме:  Кризис валютных платежей по ипотеке: кто виноват и что делать

14 февраля стало известно, что Мининфраструктуры через суд добилось отмены приостановления концессии целостного имущественного комплекса ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП).

По материалам: Укринформ