Авиатрафик в украинском небе до конца года будет 50% от прошлогоднего — Украэрорух

26.06.2020 16:25

Укринформ

Руководитель Государственного предприятия обслуживания воздушного движения (Украэрорух) Андрей Ярмак прогнозирует, что в результате пандемии коронавируса и временного прекращения авиасообщения в конце этого года трафик в украинском небе составит 50% от трафика по состоянию на конец 2019-го года.

Об этом Ярмак написал в колонке НВ.

"Прогноз восстановления объемов полетов до конца 2020 года для Украины составляет 50% от трафика 2019 года, а полное восстановление показателей 2019 ожидается не ранее конца 2022 года", — отметил он.

Ярмак добавил, что в результате введенных карантинных мероприятий падение трафика в воздушном пространстве Украины в течение второй половины марта — начала июня 2020 года составляло около 95% с отрицательными пиками до 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Учитывая то, что авиационная и смежные отрасли в развитых экономиках мира генерируют до 10% ВВП страны, вопрос ее восстановления для многих правительств Европы и мира уже стал приоритетным. Аэропортам, провайдерам аэронавигационного обслуживания и авиакомпаниям предоставляются многомиллионные дотации и предлагается освобождение от налогов и сборов на время действия обстоятельств непреодолимой силы и дальнейшего выхода из кризиса", — объяснил руководитель Украэроруха.

По теме:  Трагедия в "Шереметьево": какую компенсацию получат пострадавшие

Он напомнил, что участники авиарынка — Украэрорух, аэропорты Львов и Запорожье, авиакомпании SkyUp Airlines и Azur Air Ukraine — уже обратились к первым лицам страны с общей позицией о государственной поддержке предприятиям и компаниям. В письме говорится о том, что в случае принятия неотложных мер на государственном уровне можно будет не только минимизировать потери участников авиарынка после кризиса, но и обеспечить устойчивое развитие авиационной отрасли в будущем.

Среди шагов дальнейшего развития отрасли Ярмак назвал развитие новых транзитных возможностей для украинских авиакомпаний. "Транзитные потоки всегда обеспечивали основную часть доходов провайдеров аэронавигационного обслуживания. В частности, в структуре доходов Украэроруха почти 70% составляли поступления именно от транзита. Сравнивая объемы авиаперевозок в воздушном пространстве Украины с успешным 2013 годом, констатируем тот факт, что тогда были предоставлены услуги для 534 581 рейса, из которых 66% — транзитные. В 2019 году в воздушном пространстве страны было совершено 335 407 рейсов, а процент транзита уменьшился до 42%. Фактическое падение объемов транзитных полетов в 2019 году по сравнению с 2013 годом составляет 60%. В этом году — по известным причинам — ситуация ухудшится еще больше", — отметил он, добавив, что из-за снижения транзитных потоков Украина с 2014 года потеряла более 20 млрд гривень.

По теме:  Криклий уволил начальников Дунайского пароходства и филиала АМПУ в Одессе

Также Ярмак подчеркнул, что со стороны авиационной власти Украины сделано все для восстановления транзитных полетов через воздушное пространство страны, а транзит — действенная практика эффективного использования воздушного пространства страны, привлечения дополнительных валютных поступлений в бюджет и развития рынка авиационных перевозок. Сейчас судьба транзитного потенциала находится преимущественно в дипломатической плоскости.

Как сообщалось, 18 июня представители украинского авиационного рынка обратились к властям за поддержкой в связи со сложным положением авиации из-за прекращения пассажирских перевозок в рамках борьбы с распространением коронавируса.

Читайте также: Украина возобновляет международное пассажирское авиасообщение

В Украине с 15 июня возобновилось международное регулярное пассажирское авиасообщение, прекращенное из-за эпидемии коронавируса. Восстановление внутреннего авиационного сообщения состоялось 5 июня.

Правительство с 12 марта ввело в Украине карантин с целью противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19.

Сейчас в Украине до 31 июля действует адаптивный карантин.

По материалам: Укринформ

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •