В Украине растет производство бензинов и дизтоплива

27.06.2020 05:58

Укринформ

В Украине в январе-мае 2020 года зафиксирован рост производства бензинов, дизельного топлива и сжиженного газа, вместе с тем объем импорта бензина сократился.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства энергетики по итогам совещания с участием членов Экспертного совета при Минэнерго относительно целесообразности введения в Украине квот на нефтепродукты.

"Директорат нефтегазового комплекса и развития рынков нефти, природного газа и нефтепродуктов представил детальный анализ ситуации на рынке. В частности, за 5 месяцев 2020 года в Украине произведено бензинов 443,5 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем за 5 месяцев 2019 года, дизельного топлива — 391,2 тыс. тонн, что на 24,8% больше, чем за 5 месяцев 2019 года, и сжиженного газа (LPG) — 184,9 тыс. тонн, что на 7,2% больше, чем за 5 месяцев 2019 года", — говорится в сообщении.

В то же время в январе-мае в Украину импортировано 366,4 тыс. тонн бензинов, что на 6,4% меньше, чем за тот же период прошлого года (с РФ импорт не осуществлялся), 2 320,2 тыс. тонн дизельного топлива, или на 0,5% больше (в том числе с РФ — 107,2 тыс. тонн, 39,5% импорта) и 579,5 тыс.тонн сжиженного газа (LPG), или на 4,8% больше (в том числе с РФ — 292,5 тыс. тонн, 38,3% импорта).

По теме:  Работникам "Электротяжмаша" выплатили задолженности в полном объеме, на очереди - поставщики сырья

В 2019 году потребление дизтоплива составило 7 млн ​​тонн, бензина и сжиженного газа — по 2 млн тонн. То есть, дизельный сегмент рынка — наиболее весомый.

В Украине дизтопливо в соответствии со стандартом Евро-5 производят «Укртатнафта» и «Укргазвидобування», но из-за высокой конкуренции со стороны импорта их мощности суммарно загружены на 35-40%, подчеркнули в министерстве.

На рассмотрение Экспертного совета поступило обращение отечественных производителей топлива — «Укрнафти», «Укргазвидобування» и «Укртатнафти» — с предложением относительно введения компенсационной пошлины в отношении импорта дизельного топлива и сжиженного газа происхождением из Российской Федерации, введения квот на ввоз всех других нефтепродуктов, а также пересмотра действующих ставок акцизного налога на топливо.

Читайте также: Нефть дорожает на фоне восстановления спроса

«Ключевым вопросом является наработка комплекса решений, которые будут способствовать сбалансированию интересов, функционированию рынка нефтепродуктов на основе конкуренции и защиты как интересов внутреннего производителя, так и экономики страны в целом», — отметил заместитель министра энергетики Юрий Бойко.

В совещании под председательством Бойко приняли участие руководители отечественных нефтегазоперерабатывающих предприятий, представители профильных ассоциаций и эксперты рынка.

По теме:  Погода на 30 августа: украинцев ждут солнце и жара до +34 градусов

Участники рынка выразили предостережение, что введение квот и пошлин в отношении импорта дизтоплива и сжиженного газа происхождением из РФ могут привести к антиконкурентному сговору основных импортеров, а следовательно, к существенному повышению цен.

Была поддержана позиция о необходимости взвешенного подхода к вопросу. Экспертный совет предоставит свои предложения после анализа высказанной в ходе дискуссии информации, заключили в пресс-службе.

Как сообщал Укринформ, Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение о нецелесообразности возбуждения антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину отдельных нефтепродуктов (дизельного топлива и сжиженного газа) из РФ. Решение МКМТ опубликовано 25 июня 2020 года в Урядовому курʼєрі.

Комиссия установила, что доказательства, приведенные в жалобе ПАО "Транснациональная финансово-промышленная нефтяная компания "Укртатнафта", ПАО "Укрнафта" и АО "Укргазвидобування", не являются достаточными для возбуждения антисубсидиционного расследования.

По материалам: Укринформ