Первый съезд авиастроителей в Харькове: о чем говорили

27.06.2020 18:28

Укринформ

Участники первого в Украине съезда авиастроителей обсудили в Харькове проблемы отрасли, в том числе связанные с отсутствием государственного протекционизма.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

"Главная проблема в том, сохранит ли Украина статус авиационной державы мира. Нас, авиастроителей, беспокоят негативные явления в отрасли, и среди первых — отсутствие государственного протекционизма, к которому сейчас, во время рецессии мировой экономики, обостренной последствиями коронавируса, открыто обращаются во всем мире как к защите экономической безопасности страны. Поэтому мы считаем недопустимыми случаи, когда, имея налаженное собственное производство летательной техники и авиационный промышленный комплекс, наше государство предпочитает и субсидирует иностранных конкурентов", — отметил один из инициаторов съезда — президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов.

По его словам, почти 10 лет в стране нет программы развития авиапрома, отрасль раскоординирована. При этом Президент Владимир Зеленский и Премьер-министр Денис Шмыгаль понимают проблемы и обещают помощь, но решение "зависает" на местах через бюрократическую систему управления, и это нужно менять, убежден Попов.

По теме:  С начала войны международная финансовая помощь превысила $22 миллиарда - Нацбанк

В свою очередь председатель правления АО "Днепропетровский агрегатный завод" Евгений Морозенко считает целесообразным вывести самолетостроительную отрасль из-под контроля ГК "Укроборонпром". "Украинские самолеты — это гражданская авиация: пассажирские региональные самолеты и транспортная авиация, и они не имеют никакого отношения к Укроборонпрому, который, кстати, нуждается в реформировании", — подчеркнул он.

Читайте также: В Украине господдержку будут оказывать еще 4 предприятиям самолетостроения

Во время обсуждения делегаты поставили вопрос, которые включены в резолюцию форума. В контексте предложений относительно вывода отрасли из кризиса речь шла о целесообразности создания профильного министерства, которое будет реализовывать государственную промышленную политику и будет распорядителем бюджетных денег. Кроме того, по их мнению, нужно создать авиастроительный холдинг "Антонов" с учетом интересов государства, отрасли, трудовых коллективов, который поможет выполнить коммерческие контракты с Перу, Казахстаном, Азербайджаном — достроить и передать в эксплуатацию не менее 12 самолетов, производство которых начато в Украине.

Для согласования резолюции с властью на местах в работе съезда, который состоялся при поддержке председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера и собрал около 40 представителей ведущих предприятий, в частности ГК "Украинская самолетостроительная компания", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ХГАПП, компания FED (АО "ФЭД"), ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", объявлен перерыв до 1 августа. Следующая встреча также состоится в Харькове.

По теме:  Одесский припортовый экспортировал рекордные за последние 5 лет объемы продукции

На брифинге после обнародования резолюции президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, пояснил, что Харьков выбран для проведения съезда потом,у что здесь действуют 5 предприятий, так или иначе связанных с самолетостроением.

В то же время он напомнил о задолженности по выплате зарплаты на Харьковском авиационном заводе, которая составляет 220 млн грн. "Если бы государство выделило 0,5 млрд грн на завершение строительства и закупку двух самолетов Ан-140, которые ждут завершения в Харькове, проблема с долгами была бы решена, более того, появились бы деньги на завершение заказ из Казахстана", — убежден Попов.

Читайте также: В Харькове впервые проходит Всеукраинский съезд авиастроителей

В этой связи председатель ОГА Алексей Кучер заявил журналистам, что беспокоится о положении на авиазаводе и поддерживает меры по выводу его из кризиса.

В свою очередь председатель Профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич заверил, что разрабатываются меры относительно защиті рабочих мест и ответственности руководителей за сокращение работников.

По материалам: Укринформ