Энергоатом до конца года планирует достроить хранилище отработанного ядерного топлива

09.10.2020 13:00

Укринформ

ГП "НАЭК "Энергоатом" в соответствии с графиками планирует завершить строительные работы на Централизованном хранилище отработанного ядерного топлива до конца года.

Об этом журналистам рассказал и. о. президента компании Петр Котин, сообщает корреспондент Укринформа.

"По нашему графику, утвержденному и откорректированному, мы ожидаем завершить все работы в этом году. Они близки к завершению. Но есть вопрос, который от нас не зависит: достройка около 40 километров железнодорожного пути "Вильча-Янов". Он должен быть построен, ведь по нему будут доставлять топливо в ЦХОЯТ", — пояснил Котин.

По его словам, другой, менее критический вопрос — обеспечение электропитания, и он также вне компетенции Энергоатома. "С подстанции, расположенной неподалеку от площадки, должно быть подано питание. Сейчас этот вопрос решается. Там была долгая организационная процедура, много согласований: какая мощность должна быть, каким образом проект сделать. Вопрос, думаю, в ближайшее время будет решен", — выразил надежду руководитель Энергоатома.

По теме:  Председатель Госэкоинспекции назвал приоритетное направление в ее реформировании

Возвращаясь к достройке железнодорожного пути, Котин отметил, что Государственное агентство по управлению зоной отчуждения сейчас ожидает утверждение инвестиционной программы, согласно которой должна осуществляться зачистка территории от леса. По словам главы Энергоатома, достройка пути — это основной вопрос, который может "затормозить" ЦХОЯТ, и относительно этого сейчас нет решения.

"В ГАЗО есть инвестиционная программа. По этой инвестпрограмме, которая сейчас находится в процессе утверждения, они должны получить средства, чтобы зачистить территорию будущего пути от деревьев. Насколько я знаю, эту бюджетную программу уже длительное время согласовывают, но до сих пор решения относительно ее нет — мы ожидаем его с недели на неделю. Когда программа будет утверждена, ГАЗО сможет расчистить путь, а транспортники — отстроить его, ввести в эксплуатацию. Мы слышали, что строительство пути может длиться до 8-9 месяцев, здесь тоже есть риски. Надеюсь, к апрелю-маю это можно будет сделать", — отметил Котин.

Читайте также: Энергоатом за восемь месяцев уплатил 9,4 миллиарда налогов

Первый вывоз отработанного ядерного топлива предполагается осуществить из Ривненской АЭС — по плану, это произойдет в апреле. "У нас есть еще полгода, чтобы все завершить. В худшем случае у нас есть план "Б", если будет задержка с достройкой железнодорожного пути… В настоящее время мы продолжаем вывозить ОЯТ в Россию, имеем соответствующие договоры. Еще не было таких случаев, когда Россия отказывалась принимать (отработанное топливо — ред.), потому что для них это коммерческий проект, большие средства. Теоретически контракт с Россией может продолжаться по соглашению сторон на любой период. А для нас это не выгодно. Отходы ОЯТ, которые были переработаны в России, все равно будут возвращаться в Украину. И нам придется их здесь принимать", — подытожил Котин.

По теме:  Цены на топливо: почем бензин, автогаз и ДТ 30 сентября

Он еще раз подчеркнул, что Энергоатом рассчитывает ввести ЦХОЯТ в эксплуатацию в 2021 году.

Централизованное хранилище — автономная ядерная установка для длительного (до 100 лет) хранения отработанного ядерного топлива. Строительство объекта началось в ноябре 2017 года. Проект реализуется за кредитные средства. На ЦХОЯТ будет храниться отработанное топливо с трех АЭС: Ривненской, Южно-Украинской и Хмельницкой.

По материалам: Укринформ