У АМКУ претензии к семи производителям антисептиков
23.10.2020 16:20
Укринформ
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал семи производителям антисептиков не вводить потребителей в заблуждение путем размещения недостоверной информации на этикетках своей продукции.
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Комитет рекомендовал семи производителям антисептиков прекратить действия в виде распространения информации, которая может вводить в заблуждение, в результате способа изложения неточных, неполных сведений в маркировке продукции и осуществлять информирование потребителей о потребительских свойствах продукции собственного производства способом, который не будет вводить в заблуждение.
О результатах рассмотрения рекомендаций субъекты хозяйствования должны уведомить комитет в 10-дневный срок со дня их получения.
В АМКУ объясняют, что примерами распространения об антисептических средствах не подтвержденной надлежащим образом информации, которая может вводить потребителей в заблуждение, являются: маркировка coronaseptic, предупреждение вторичного инфицирования, пролонгированное, длительное антимикробное действие, действие на штаммы бактерий, устойчивых к антибиотикам, уничтожение до 99 %, до 100% бактерий иили вирусов, 100% антимикробная активность.
"Конечно, можно поспорить, что даже одна уничтоженная бактерия составляет «до 100%». Однако распространение этой или другой приведенной в примерах информации предоставляет неправомерное преимущество в конкуренции таким антисептическим средствам по сравнению с аналогичными по составу конкурентами, и может вводить потребителей в заблуждение", — отмечают в комитете.
Читайте также: АМКУ предлагает одесским виноделам не выдавать свои напитки за французские
Как сообщал Укринформ, в апреле 2020 года комитет предостерегал производителей от распространения ложной, неполной или неточной информации об антисептических либо дезинфекционных свойствах спреев, растворов, гелей, салфеток и других средств, а также об их способности уничтожать вирусы, в том числе и COVID-19, с целью привлечения потребителей.
По материалам: Укринформ