Без «выбивания долгов», как в Средневековье: НБУ разрабатывает «правила игры» для коллекторов
16.11.2020 18:46
Укринформ
Национальный банк разрабатывает законодательные изменения, которые должны установить цивилизованные правила игры в сфере взыскания долгов с клиентов банков.
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба НБУ в Фейсбуке.
Отмечается, что сегодня инструменты коллекторов по «выбиванию долгов» (SMSки с угрозами, круглосуточные звонки, шантаж) напоминают мрачное Средневековье. Чтобы исключить такую практику, Национальный банк вместе с депутатами и уполномоченным по правам человека разработали определенные законодательные изменения. Они должны ограничить вседозволенность и установить цивилизованные правила игры для коллекторов.
По словам первого заместителя председателя НБУ Екатерины Рожковой, после принятия совместного законопроекта №4241, компании смогут заниматься коллекторской деятельностью только после внесения их в соответствующий Реестр. Этим будет заниматься Нацбанк, он будет проверять компании, их владельцев и руководителей. Банкам и финансовым компаниям будет запрещено привлекать коллекторов, которые не включены в реестр. О нелегальных коллекторах регулятор будет сообщать правоохранителям.
Также коллекторам будет запрещено угрожать и шантажировать. Они не смогут вводить в заблуждение о размере долга и последствиях невыполнения договора, звонить ночью, скрывать свои номера.
Представитель коллекторской компании должен будет сообщать должнику свою фамилию и имя, название кредитора и коллекторской компании, основание звонка и размер долга. Если коллектор будет нарушать эти требования, то будет нести ответственность: от штрафов (50-100 тыс. грн) до исключения из реестра коллекторских компаний.
Читайте также: В НАПК заявляют о коррупционных рисках в проекте закона о защите прав должников
Также банки либо финансовые компании будут обязаны информировать заемщиков о привлечении коллекторов. Кредиторы также будут обязаны публиковать информацию о коллекторских компаниях, с которыми они сотрудничают, на своем сайте и в местах оказания услуг. Еще они должны будут осуществлять контроль коллекторов. Главным источником информации о нарушениях будут обращения клиентов, как в банк либо финкомпанию, так и в Национальный банк. Банк либо финансовая компания должны рассматривать все обращения о нарушениях. Если коллектор в течение года как минимум дважды нарушил требования относительно этического поведения, кредитор должен досрочно расторгнуть с ним договор.
По материалам: Укринформ