Украэрорух подаст иск к ряду авиакомпаний из-за задолженности за обслуживание

09.12.2020 19:12

Укринформ

Ряд украинских и зарубежных авиакомпаний имеют задолженности за аэронавигационное обслуживание, предоставленное Государственным предприятием обслуживания воздушного движения Украины, поэтому Украэрорух будет обращаться в суд.

Об этом Украэрорух сообщает в Фейсбуке.

"Для решения вопроса накопленной в период пандемии задолженности… проводятся исковые работы для урегулирования вопросов финансовой дисциплины авиакомпаний, которые своевременно не рассчитались за полученные в предыдущие периоды услуги по аэронавигационному обслуживанию", — говорится в сообщении.

Отмечается также, что в 2020 году задолженность накопилась у нескольких украинских и зарубежных авиакомпаний, среди которых — «Международные авиалинии Украины», «SkyUp», «Браво», «Ян Эйр», «Азур Эйр Украина», Iran Air, Freebird Airlines, Blue Panorama Airlines, Onur Air, Tarom Romanian Air Transport, Air Arabia PJSC и другие.

При этом в Украэрорухе отмечают, что некоторые авиакомпании, в частности «Браво», «Азур Эйр Украина», Freebird Airlines, Onur Air Tasimacilik, Tarom Romanian Air Transport и Air Arabia PJSC уже полностью рассчитались за предоставленные Украэрорухом услуги.

По теме:  Выход из кризиса: Зеленский провел видеовстречу с КСУ

Украэрорух напоминает, что в соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Украины, провайдер аэронавигационного обслуживания предоставляет услуги по аэронавигационному обслуживанию на платной основе. Между Украэрорухом и авиакомпаниями подписываются договоры о предоставлении аэронавигационных услуг, которые определяют порядок взимания платы и обязательства каждой из сторон договора. Из-за введения на период пандемии ограничительных мер и сокращения количества рейсов как по Украине, так и по всему миру, авиационная отрасль оказалась в крайне затруднительном положении.

"Уменьшение объемов перевозок также значительно повлияло на финансовую дисциплину авиационных перевозчиков из-за нехватки оборотных средств. В результате катастрофического снижения объемов авиационных перевозок, а следовательно и финансовых поступлений, государственное предприятие Украэрорух оказалось на грани технического дефолта", — добавляют в Украэрорухе.

Чтобы не допустить ухудшения финансово-экономической ситуации и обеспечить стабильную работу стратегического предприятия, принято решение о переводе перевозчиков на график оплаты за предоставленные услуги на еженедельной основе.

Как сообщили Укринформу в пресс-службе SkyUp, авиакомпания договорилась с Украэрорухом о том, что с ноября осуществляют платежи на еженедельной основе и полностью выполняют текущие финансовые обязательства.

По теме:  Украина и Британия работают над соглашением о цифровой торговле

В SkyUp также сообщают, что с письмами о помощи обращались к Президенту, Премьер-министру и министру инфраструктуры, но пока вопрос поддержки авиационной отрасли государством остается открытым.

"У нас также есть встречный финансовый вопрос к государству о компенсации за спецрейсы, которые мы выполняли для возвращения более 12 тыс. украинцев из Египта в марте. Год заканчивается, но обещанной компенсации мы до сих пор не получили. Эти средства мы и планировали направить на погашение задолженности перед Украэрорухом", — добавляют в SkyUp.

Как ранее сообщал Укринформ со ссылкой на реестр судебных решений, Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины подало в суд на авиаперевозчика SkyUP из-за долгов на почти 40 миллионов гривень.

Читайте также: Украэрорух будет судиться со SkyUP из-за долга в ₴40 миллионов

В исковом заявлении говорится, что авиакомпания нарушила обязательства по договору о предоставлении услуг по аэронавигационному обслуживанию и несвоевременно и не в полном объеме рассчиталась за предоставленные услуги.

По материалам: Укринформ