Министр финансов подпишет изменения в соглашение с ЕИБ о строительстве метро в Днипре

04.03.2021 19:09

Укринформ

Президент Владимир Зеленский уполномочил министра финансов Сергея Марченко подписать письмо о новых изменениях в финансовом соглашении между Украиной и Европейским инвестиционным банком о строительстве метрополитена в Днипре.

Как передает Укринформ, соответствующее распоряжение опубликовано на сайте главы государства.

«Уполномочить Министра финансов Украины Марченко Сергея Михайловича на подписание Письма о внесении изменений № 2 в Финансовое соглашение (Проект «Завершение строительства метрополитена в г. Днепропетровск») между Украиной и Европейским инвестиционным банком», — говорится в документе.

Читайте также: Строительство дорог и восстановление аэропортов: Зеленский провел совещание

Как сообщалось, в 2012 и 2013 годах Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласились предоставить для завершения строительства метрополитена в Днепропетровске кредит в 304 млн евро (при общей стоимости проекта в 367 млн) под низкую процентную ставку до 1,5%.

В сентябре 2014 года Верховная Рада приняла президентский закон о ратификации финансового соглашения (проект "Завершение строительства метрополитена в Днепропетровске") между Украиной и Европейским инвестиционным банком (№ 0095).

По теме:  Снижение тарифов на коммуналку: в Кабмине назвали условие

Соглашение предусматривало общую стоимость проекта, по оценке ЕИБ, на время его оценки — 305 млн евро. Внешнее финансирование проекта должно было поступать из следующих источников: кредит банка — 152 млн евро, кредит ЕБРР — 152 млн евро.

Читайте также: Криклий обсудил с ЕИБ внедрение интеллектуальных транспортных систем

Проект также предусматривал расширение существующей линии метрополитена в Днепропетровске (завершение фазы 1). Продление линии метрополитена должно было включать в себя 4,017 км двухколейного подземного тоннеля, который соединит главный железнодорожный вокзал (станция «Вокзальная») с центром города вдоль проспекта Карла Маркса.

Проект предусматривал строительство 3 новых станций («Театральная», «Центральная» и «Музейная»). Проект должен был состоять из строительства двух параллельных тоннелей. А также включал в себя расширение существующей системы сигнализации (автоматическая система управления), совершенствование системы радиосвязи, а также модернизацию системы бесперебойного питания.

Читайте также: При поддержке ЕИБ 29 городов Украины получат новый общественный транспорт — Криклий

Однако, по факту достройка метрополитена была полностью остановлена, поскольку не были завершены процедуры передачи его из государственной собственности в коммунальную собственность города, что является требованием ЕБРР, а облгосадминистрация не передала проектную документацию в Кабмин.

По теме:  Заседание ТКГ: о чем договорились стороны

Ранее, 1 декабря 2016 года, тогдашний Президент Украины Петр Порошенко уполномочил министра финансов Александра Данилюка подписать изменения в Финансовое соглашение между Украиной и Европейским инвестиционным банком и Письмо-отказ относительно проекта завершения строительства метрополитена в городе Днипре.

По материалам: Укринформ

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •