Рынок горючего оживает: ежедневно в Украину заходят свыше 230 бензовозов — эксперт

16.06.2022 00:55

Укринформ

Рынок топлива понемногу оживает, поставки растет – ежедневно в страну заходят более 230 машин с горючим. Но растет и потребление.

Об этом написал директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн в колонке для НВ, передает Укринформ.

По его наблюдениям, по автомобильному газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливому рынку понемногу выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%.

"В июне количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) — импортеров автогаза (45), по бензинам — 27 (21)", — сообщил Куюн.

По его словам. сейчас на топливном рынке работает более полутора сотен компаний.

По бензину и ДП количество импортеров выросло вдвое по сравнению с довоенным.

"Я не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Снабжение растет, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления. Но рынок делает свое дело "В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещены заказы на производствах. Каждый день в страну заходят более 230 машин с горючим. Трудно, но растет снабжение по железной дороге, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для роста импорта. Есть и некоторые другие интересные сдвиги", — сказал эксперт.

По теме:  Кравчук назвал условие, при котором от "минского формата" откажутся

Читайте также: Украина уже прошла пик топливного кризиса, рынок начинает оживать – Куюн

По его утверждению, основные проблемы в топливной логистике сейчас нарастают в Европе. Тамошние операторы рынка — поставщики, судовладельцы, перевозчики, чувствуя спрос со стороны Украины, завышают цену. На рынке появляются аферисты. Есть проблемы с банковским обслуживанием сделок.

"Поэтому особого профицита ждать пока не следует. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель — обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще он должен быть у воюющей страны", — резюмировал эксперт.

Как сообщалось, одним из последствий российской агрессии стал топливный кризис в Украине. До войны значительную часть потребностей в бензинах и дизтопливе страна удовлетворяла за счет поставок из рф и беларуси. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из россии и беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Теперь эти маршруты закрыты.

По материалам: Укринформ