На сегодняшний день, после отмены государством лицензирования на рынке строительных и ремонтных работ, саморегулируемые организации осуществляют контроль за качеством деятельности компаний. Они работают во многих сферах, выполняя целый комплекс различных функций, которые имеют два направления: защита интересов своих участников и контроль за уровнем их профессиональной деятельности. Подробнее читайте на сайте sro-portal.net.
Можно ли проводить работы без допуска
Согласно закону, членство в саморегулируемых организациях имеет добровольный характер, и состоять можно сразу в нескольких таких объединениях. В некоторых случаях подобное участие является обязательным требованием. Это относится в первую очередь к тем, кто занимается строительством, инженерными изысканиями или проектированием – от таких организаций требуется участие в отраслевой саморегулируемой организации, так как их работа может повлиять на безопасность граждан, окружающей среды, объектов капитального строительства и предметов материального имущества.
Если деятельность вашей организации отсутствует в указанном перечне, то не обязательно входить в строительную СРО. То есть, некоторые ремонтные работы можно проводить, не будучи членом саморегулируемой организации, и, соответственно, не получая специальный допуск. Но если компания работает на рынке ремонтно-строительных услуг, то вопрос наличия такого допуска является актуальным, ведь он позволяет получать больше заказов.
Традиционные строительные СРО требуют довольно значительные взносы от своих участников, поэтому участие в них обходится дорого. Более выгодным и эффективным решением является оформление допуска ремонтной саморегулируемой организации, взносы которой значительно меньше, чем строительных СРО. Таким образом ремонтно-строительная компания не будет упускать заказы из-за отсутствия необходимых документов, лицензий и т.п. Вступив в ремонтную СРО, можно оформить допуск и за относительно небольшой взнос пользоваться целым комплексом преимуществ:
- повышение качества своей деятельности в сфере ремонта и отделочных работ;
- развитие активных деловых связей между организациями-участниками, а также их партнёрами;
- взаимная поддержка участников;
- наличие прочной базы ответственности, страхование;
- помощь в повышении квалификации сотрудников;
- защита своих законных интересов;
- информирование, осуществляемое на круглых столах, конференциях и т.д.