Очередной скандал разгорелся в Симферополе вокруг городского автопарка.

Как сообщают «Крымские новости», там пустили на запчасти почти половину из новых автобусов.

Как сообщил российский глава Крыма Сергей Аксенов, по факту разукомплектования пассажирских автобусов муниципального предприятия «Горавтотранс» следственный комитет России возбудил уголовные дела. В связи с этим руководство транспортного предприятия сообщает, что техника прямо с конвейера поступает некачественной. После этого стали шить дело бывшему руководству симферопольского муниципального предприятия, будто оно допустило «необоснованный простой и разукомплектования новой техники».

Как выяснилось, в оккупации Крыма улицам городов бегали «Эталоны» и «Богданы» украинского производства, но они мозолили глаза чиновникам новой российской власти. Москва требовала создать картину процветающего региона, выделяя на это огромные средства. Закупка нового пассажирского транспорта стала одним из направлений «улучшение жизни крымчан».

В 2015 году был подписан договор о поставках 140 автобусов общей стоимостью 1,377 миллиарда рублей. В декабре 2015-го, в разгар блэкаута, в Симферополь прибыли 40 автобусов ЛиАЗ. Это были новые машины, работающие на газе, оснащены навигационной системой ГЛОНАСС, камерами, кондиционерами, тахографами и микролифтами для людей с ограниченными физическими возможностями. К апрелю 2016 «Крымавтотранса» передали еще 110 ЛиАЗ, оставалось еще 30.

По теме:  Как подобрать мягкое кресло для спальни и кресло-качалку для взрослых

Однако «подарок» оказался настолько дорогим, что автотранспортное предприятие Симферополя МУП «Горавтотранс» отказалось от получения автобусов из-за нехватки средств. При покупке через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) автобусы обходились в 2,5 раза дороже. Но ни город, ни предприятие такую ​​цену не могли потянуть.

«Крымавтотранс» передал автобусы республиканском «Крымтроллейбус». В 2018 году Симферополь закупил у поставщика 50 автобусов российского производства «ЛиАЗ» и «НефАЗ» на сумму более 564 млн рублей. В ноябре 2018-го Сергей Аксенов заявил, что город закупит еще 100 больших «ЛиАЗ», потратив на это еще 1 млрд рублей. Чуть позже оккупационная власть передумала и решила закупить 100 единиц пассажирского транспорта средней и малой вместимости.

Сообщалось, что это будут новые модели автобусов, и их для столицы Крыма разрабатывает Павловский автобусный завод. Но городской бюджет снова не потянул такие траты.

После этого к решению транспортной проблемы полуострова по поручению Путина подключилась Москва, выделив средства на закупку подвижного состава из своего бюджета. В Крым прибыли 400 новых автобусов марки ПАЗ «Вектор». Как сообщалось, Симферополе из них досталось около 100, остальные были переданы в регионы. В феврале нынешнего года стало ясно, что Симферополь находится в шаге от банкротства из-за невозможности осуществлять лизинговые платежи. В то же время более половины транспорта продолжает простаивать в неисправном состоянии, а средств на ремонт тоже нет.

По теме:  Свечи зажигания: когда нужно их менять

Более того, сложно найти финансы даже для выплаты заработной платы водителям. Учитывая это становится понятным, почему в симферопольском «Горавтотранс» разбирали на запчасти одни автобусы, чтобы отремонтировать другие — средств на закупку комплектующих у предприятий просто не было.

Как оказалось, основной целью программы закупок для Крыма автобусов было спасение российских предприятий путем обеспечения их мощными заказами. А качество поставляемой техники, не принималась во внимание. В 2017 году в Севастополь поступили автобусы большой вместимости НефАЗ производства Нефтекамск автомобильного завода. Через полтора года из 115 автобусов из-за поломок на линию выходит меньше половины. А экс-директор предприятия Виктор Гончаров рассказал, что в город новые машины поступают с нехваткой «Ни один автобус не пришел в нормальном состоянии — каждый из них пришел с нехваткой». Водители симферопольских автобусов ЛиАЗ рассказали корреспонденту «Крым. Реалий »:« Подвеска ужасная, раскачивает сильно, проблемы с тормозами. Во время остановки автобус «клюет носом». Двери постоянно регулировать приходится. Это все барахло в красивом кузове, то одно выйдет из строя, то другое ».