Кабинет министров намерен рассмотреть законопроект о перечне 188 компаний, запрещенных к приватизации. Об этом свидетельствует повестка дня правительственного заседания. Согласно тексту законопроекта, правительство допускает приватизацию до 50% акций «Нафтогаза», «Укрзализныци» и «Укрпочты». ГолосUA решил разобраться, с какой целью правительство решило провести частичную приватизацию данных компаний, и что получит бюджет, расспросив об этом эксперта по экономическим и политическим вопросам Всеволода Степанюка.

— Всеволод, с какой целью Кабмин готовит частичную приватизацию «Укрпочты», «Нафтогаза» и «Укрзализныци»?

— К сожалению, частичной приватизации в Украине не бывает. Если в компанию допускается частный капитал, то она будет работать так, как нужно собственнику. В итоге государство полностью потеряет любой фактический контроль над работой этих предприятий. Цены станут выше, а услуги — хуже.  После частичной приватизации «Укрзализныци» многие услуги на железной дороге могут отменить из-за неприбыльности. Также могут закрыть многие отделения «Укрпочты». После частичной приватизации качество услуг «Укрпочты» будет ухудшаться, а цены — расти.

— То есть, Кабмин готовит частичную приватизацию этих компаний, чтобы оптимизировать их работу?

— Нет. Это обычный дерибан того, что еще осталось в собственности государства. Власть уже «распилила» около 90% всей экономики. Остались эти предприятия, которые еще можно «распилить».  

По теме:  В Киеве на Оболони снегоуборочная машина снесла автомобилю крышу (ФОТО)

— Что получит бюджет?

— Госбюджет ничего не получит. Потому что все равно железная дорога во всех странах, в том числе в Европе, является дотационной. То есть теперь из бюджета еще будут тратить деньги на частную компанию. «Укрпочта» может быть прибыльной, но вопрос в том, что качество услуг ухудшится, потому что в маленьких поселках и селах произойдёт оптимизация, там просто исчезнут отделения «Укрпочты». Без приватизации, судя по действиям главы «Укрпочты», складывается ощущение, что он идет именно по такому пути – сократить отделения и внедрить платные услуги. Это «дерибан» бюджета. Ведь на ту же «Укрзализныцю» тратятся бюджетные деньги. Также «Укрпочта» требует дотаций. Это способ иностранными миллиардерами заработать себе прибыль на бюджете Украины.

— К чему готовиться украинцам после частичной приватизации «Укрпочты», «Нафтогаза» и «Укрзализныци»?

— К подорожанию услуг. Для частного бизнеса главное прибыль, а не проблемы граждан. Не исключаю, что «Укрпочта» откажется от социальной нагрузки, такой как доставка пенсий, или же сделает эту услугу платной. Приватизация «Нафтогаза» — это очередной способ заработать на населении и предприятиях Украины.

По теме:  Обнаженный 48-летний Джаред Лето взбудоражил поклонников (ФОТО)

— По законодательству «Нафтогаз» не имеют право приватизировать, почему власть идет на такой шаг?

— Действительно, есть закон о запрете приватизации НАК «Нафтогаза» и газотранспортной системы.  Нынешняя власть ведёт себя, как колониальная. Плюет на законы Украины, и это все видят. На самом деле, что нашей власти говорят из Вашингтона, то она и делает, а законы страны для нее не имеют никакого значения. Кроме того, «Нафтогаз» — сверхприбыльная организация, которая имеет с продажи газа минимум 300% дохода в месяц. Сейчас газ покупается даже в Европе меньше чем 100 долларов за 1000 кубометров. В свою очередь «Нафтогаз» продает газ по 250-300 долларов. Посчитайте, сколько прибыли имеет «Нафтогаз» с продажи газа в Украине. Поэтому любой инвестор захочет купить часть компании, у которой прибыль более 1000% в год, причем в валюте.

Кроме того, допуск частного инвестора в «Укрзализныцю» и НАК «Нафтогаз» является явным нарушением антимонопольного законодательства. Поскольку «Укрзализныця» и «Нафтогаз» -монополисты. Отдавать часть монополии в частные руки – обеспечить сверхприбыль тем, кто туда зайдет.

По теме:  В Киеве полиция усилит меры безопасности на Рождественские праздники

— Кто из украинских олигархов может войти в управляющий состав «Нафтогаза» и «Укрзализныци»?

— Американские корпорации, близкие к экс-вице-президенту США Джозефу Байдену, если он выиграет президентские выборы. Если новым президентом США станет не Байден, то зайдут корпорации близкие к госсекретарю США Майку Помпео. Европейские корпорации в состав «Нафтогаза» и «Укрзализныци» не зайдут. В итоге наши олигархи от этого получат только одни проблемы. Однако отказаться от этого они не смогут, так как давно находятся на крючке у ЦРУ и ФБР. Они люди подневольные. Именно поэтому в Украине и был Майдан. Олигархи делают все, что им говорят из США, иначе рискуют потерять все, как Лазаренко или Фирташ.

— Приведет ли частичная приватизация «Нафтогаза» к росту цен на газ?

— Думаю, что пока и эти цены всех устраивают. В перспективе после частичной приватизации «Нафтогаза», украинцам стоит готовиться к подорожанию газа. Вообще, в рыночной экономике редко что-то дешевеет. Обычно все только дорожает. Без постоянной инфляции рыночная экономика существовать не может.  

 

В. Степанюк: «Частичная приватизация «Укрпочты», «Нафтогаза» и «Укрзализныци» является «дерибаном» госимущества» 

По материалам: Голос

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •