К 2019 году в мире устоялась тенденция потребления уже приготовленной еды, связанная с большой занятостью работой жителей мегаполисов. Эта тенденция выражалась в том, что дома завтракают, обедают и ужинают меньшее количество людей, чем те, кто потребляет фаст-фуд или перекусывает в кафе, ресторанах, ресторанах быстрого питания. Таков порядок вещей устоялся в крупных городах всего мира к концу 2019 года.  Но в 2020 году карантин из-за пандемии коронавируса изменил этот тренд и приблизил очередной виток так называемого кризиса приватности, когда технологии позволяют собирать детальную информацию о каждом заказчике готовой еды или продуктов, говорят аналитики. Корреспондент ГолосUA изучал, что изменилось в Украине и в мире на рынке готовой еды после того, как от коронавируса начали умирать люди и коронавируса стали бояться.

Привычка брать готовое

Пожалуй, нам всем просто необходимо вспомнить, как сложно было в Украине жителям городов привыкать в первые дни карантина обходиться без готового горячего кофе, бутерброда, хот-дога, которые перестали продавать в кафе и ресторанах из ограничительных мер, введенных Кабмином. Эти воспоминания помогут понять, что у большинства жителей городов сформировалась прочная привычка – покупать готовую еду и сокращать время на приготовление еды домашней.

Соответственно,  когда крупные фирмы, производители фаст-фуда заявили о вынужденном ограничении своей деятельности, для жителей мегаполисов это было, мягко говоря, неприятно. И, что интересно, аналитики различных компаний в 2019 году заявляли, что теперь рынок готовой еды это очень перспективное направление. Приблизительно такого же мнения придерживался и директор ООО «Алан» Азар Аллахвердиев, когда представил свой доклад о рынке готовой еды на международной конференции  Ukrainian Food Expo-2019.

Через несколько месяцев, уже в 2020 году в комментарии ГолосUA он рассказал, что карантин сделал его доклад (который был детальным и содержательным) просто неактуальным: «Если мы говорим о мегаполисах, то ситуация с Covid-19 очень сильно изменила ситуацию на рынке еды. Если я во время своего доклада рассказывало том, что сейчас люди очень активно пользуются так называемым быстрым питанием (покупают уличную еду), то сейчас люди просто боятся покупать уличную еду, опасаясь заражения. Я говорю о таких городах как Сингапур, Стамбул, Шанхай. Теперь они стараются покупать продукты в магазине и готовить дома. То есть в мире на рынке готовой еды за эти несколько месяцев все глобально поменялось».

По теме:  Снежана Бабкина обратилась за помощью, чтобы вернуть украденный аакунт в Instagram (ФОТО, ВИДЕО)

Покупатели еды в Украине

Карантинные меры плохо повлияли на покупательскую способность украинцев и на представление о собственной безопасности. Поэтому когда в июле рестораторы в Украине возобновили деятельность, у них стало меньше клиентов. Кто-то перестал часто или вообще перестал ходить в любимый ресторан из-за пустого кошелька, а кто-то – из-за страха заразиться коронавирусом. Как результат, после возобновления полноценной работы 54% заведений общественного питания просели по выручке по сравнению с соответствующим периодом 2019 года.

Половина заведений общепита отметили снижение выручки в июле на 30% и более. Об этом свидетельствует исследование компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, говорится в материале на сайте nv.ua.

Соответственно, часть клиентов ресторанов стала чаще бывать в супермаркетах.

При этом эксперты просят учитывать, что в ресторанах и кафе до карантина и после его ослабления питалось, скорее всего, меньшее количество украинцев. Большая их часть обходилась домашней едой.

А в дальнейшем карантин и сопутствующие ему экономические сложности заставят этих людей экономить и на еде или продуктах, приобретенных в супермаркетах. Такой точки зрения придерживается аналитик Александр Панкратов. В комментарии ГолосUA он выразил мнение, что украинцы будут переходить сначала на более дешевые сорта мяса, а потом – на заменители мяса, которые еще дешевле.

«Очевидно, что украинцы, потерявшие доходы из-за карантина, вынуждены будут удешевить свое меню. Мясо – достаточно дорогой продукт, и его потребление всегда страдает в таких ситуациях.

 Люди будут решать проблему дорогого мяса каждый по-своему. Кто-то будет больше, как я уже сказал, покупать курятину, а кому-то и курятина будет недоступной, тогда – яйца, крупы, макароны, хлеб и т.п. Соответственно, и производители колбас тоже будут подстраиваться, благо имеют мощные мясорубки (куттеры, как они говорят), проверенные рецепты и находчивых технологов. Я не хотел бы тут пугать впечатлительных читателей – хорошими удешевителями колбас могут быть вполне нормальные продукты — такие, как сало, например. В наших колбасах сало – это очень распространенная добавка, и ее применение всегда увеличивается, когда украинцам становится тяжелее», — сказал он.

По теме:  Ученые научили нейросеть определять успеваемость школьников по сообщениям в соцсетях

По мнению же экономиста Олега Пендзина, большая часть украинцев всегда искала в супермаркетах еду, которая относительно недорого стоит, но может обеспечить чувство сытости.

«По моим наблюдениям, люди в основном покупают еду, которая калорийна и дает чувство сытости», — сказал он в комментарии ГолосUA.

Частично с этой потребностью украинцев он связывает и ожидаемое подорожание выпечки в супермаркетах: магазины даже в период карантина от этого ассортимента не отказываются, а в дальнейшем, понимая, что спрос все равно будет, продолжат продавать покупателям собственные багеты, лаваши, пиццу, пирожки, булочки, считает О.Пендзин.

Что еще изменится на рынке готовой еды в Украине и в мире

Аналитик, директор ООО «Алан» Азар Аллахвердиев считает, что постепенно в крупных городах в мире и в Украине возобновится продажа фаст-фуда и уличной еды. За рубежом это было видно уже в августе 2020 года.

«В августе 2020 года, я знаю, кое в каких городах Европы и Ближнего Востока начинает восстанавливаться культура потребления уличной еды, но, по моему мнению, и по мнению экспертов, в ближайшее время к готовой еде и уличной еде сами производители будут выдвигать новые требования. Например, все перейдут на герметичную упаковку каждой порции, приготовления хот-догов на улице станет меньше, зато в упаковке будут продавать готовые сэндвичи, а также это могут быть сосиски, готовые к употреблению, упакованные плотно и надежно. Это могут быть нарезки деликатесов по 100-80 граммов в упаковке, чтобы можно было взять эту еду и начать сразу кушать, но, чтобы это было безопасно», — рассказал он ГолосUA.

При этом А.Аллахвердиев уточняет, что ситуация породит больший спрос на упаковочный материал: «Я думаю, спрос на различные виды упаковки будет расти».

По теме:  Азовский конфликт: в РФ украинских моряков подвергнут новой экспертизе

Кризис приватности

Изучая поведение покупателей, производители еды и продуктов питания обратили внимание на то, что люди стали значительно чаще пользоваться услугой доставки – и за рубежом, и в Украине.

Аналитики говорят, что в стране растет спрос на продажу товаров и, в частности, продуктов питания через интернет. А интернет, как известно, это большая Сеть, где при должном программном обеспечении можно получить много информации о каждом пользователе, который заказывает онлайн доставку фаст-фуда, полуфабрикатов, продуктов питания… Можно предположить теперь, что эта техническая возможность становится ключом к частной жизни каждого человека в Украине и за рубежом, где есть интернет.

Дмитрий Сидорин, руководитель аналитической компании Reputation House говорит, что в 21 веке любое действие пользователя в интернете остается, сохраняется в этой системе практически навсегда. Даже если вы сотрете своей профиль в соцсетях или какое-либо сообщение, пост, это все равно останется в архивах компании, которая владеет правами на тот или иной веб-сайт или социальную сеть.

В своем материале на сайте Ведомости он пишет, что с момента появления соцсетей и мессенджеров люди во всем мире являются потенциальными объектами внимания, а инструмент для сбора информации — это слова, цифры, видео-контент в тех же соцсетях, мессенджерах.

Таким образом, после первой волны Covid-19 мир вступил в очередную фазу так называемого кризиса приватности. К слову, первая фаза кризиса приватности возникла, когда люди стали откровенно рассказывать о своей жизни в соцсетях и мессенджерах…

Соответственно, говорит Сидорин, самая востребованная профессия будущего теперь это аналитик данных. Потому что база данных для сбора нужной информации есть, инструмент есть, нужны будут аналитики, которые смогут отделять в этих массивах данных нужное от ненужного.

И ждать этого будущего, где каждый пользователь Сети – как на ладони, похоже, нам остается недолго.

 

 

Карантин спровоцировал кризис приватности заказчиков фаст-фуда

По материалам: Голос

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •