«Всего» семь лет — и современный паркинг в Борисполе готов!
Аналитика
10.05.2019 20:38
Укринформ
Есть, по крайней мере одна, положительная новость: сервис там вполне европейский, а цены — ниже, чем в Европе
На днях в аэропорту "Борисполь" анонсировали дату открытия первой очереди многоуровневого паркинга на 1000 мест, который долго и «неэстетично» стоял недостроенным прямо напротив терминала D — 23 мая. Паркинг планировали открыть еще к Евро-2012 одновременно с введением терминала в эксплуатацию. Но гости чемпионата Европы по футболу им так и не воспользовались. В 2015 году тогдашний вице-премьер-министр Валерий Вощевский объяснял: компания, которая вела строительство, получила почти 100% аванс, но работы так не закончила (по информации Mind, между заказчиком и подрядчиком возник конфликт, а в 2015 году, после взаимных исков, суд постановил расторгнуть договор подряда и обязал ОАО «СУ 813» (подрядчик) вернуть полученный аванс за работы — 93 млн грн). Новый подрядчик, который приступил к работам в 2017 году, обещал закончить пораньше — к лету 2018 года, но позже в аэропорту сообщили, что график открытия сместится ввиду обнаруженных новых дефектов, которые нужно исправлять. Укринформ узнавал, каким же будет новый паркинг и как вообще расширится аэропорт в будущем.
Розетки для электромобилей и система с распознаванием лица водителя
Проект паркинга в 2012 году планировался на 2000 машиномест. В новом проекте его решили разделить на две части, чтобы было легче в финансовом плане. По словам заместителя гендиректора аэропорта "Борисполь" по коммерческой деятельности и стратегическому развитию Георгия Зубко, в аэропорту действует 12 парковок, а это около 3000 паркомест, которых недостаточно в сезон пиковой нагрузки. "В 2018 году мы обслужили 12,6 миллионов пассажиров. С каждым годом потребность в парковочных местах пропорционально растет. Поэтому открытие многоуровневого паркинга накануне летнего сезона — острый вызов, с которым мы успешно справились", — отметил Зубко.
Площадь четырехэтажного паркинга — 40 тысяч квадратных метров. Там предусмотрена зона для подзарядки электромобилей на 30 розеток, точки вендинга (автоматы по продаже товаров) и упаковки багажа. Автоматизированная система управления, которой оборудован паркинг, используется в аэропортах Вены, Лондона, Гонконга, Дубая и Амстердама. Система предусматривает индикацию свободных паркомест, видеонаблюдение с распознаванием автомобильных номеров и даже водителя.
Цены на парковку пока официально не озвучены "Борисполем", но ранее сообщалось про планы ввести дифференцированную оплату. Час парковки может стоить 1,5 евро (по другим данным, 30 гривень в час), последующие — дешевле. Для длительной парковки год назад цены назывались такие: 1-3 суток — 12 евро в сутки, 4-6 суток — 9 евро сутки, а от 10 суток — почти 6 евро в сутки.
Для сравнения, европейские цены в многоуровневых паркингах международных аэропортов за час и сутки парковки значительно выше украинских. К примеру, в аэропорту Берлин-Шенефельд за час в многоэтажном паркинге нужно заплатить 3 или 6 евро, а за сутки — 25 или 34 евро. В варшавском аэропорту им. Фридерика Шопена один час обойдется в 10 злотых (2,3 евро), 1 сутки — в 120 злотых (27,6 евро), а 6-10 дней — 250 злотых (57,5 евро). Других подробности в пресс-службе аэропорта не говорят — обещают все озвучить на открытии нового паркинга 23 мая, в честь чего там пройдет музыкальный фестиваль и автошоу.
Амбициозные планы: больше 50миллионов пассажиров до 2045 года
За последующие 25 лет аэропорт "Борисполь" ждет еще много изменений. 8 мая Кабмин утвердил Концепцию развития аэропорта до 2045 года, предусмотрев на это инвестиции в объеме 3,4 миллиарда евро.
В документе говорится, что в 2019 году аэропорт сможет обслуживать 14,4 млн пассажиров (для сравнения, варшавский аэропорт им. Шопена в 2017-м принимал 15,7 млн пассажиров), в 2030 году — 27,7 млн пассажиров, в 2040 году — 44 млн пассажиров и в 2045 году — почти 54 млн пассажиров. Пока же его пассажиропоток составляет 12 млн пассажиров в год.
Согласно концепции, до 2021 года (на первом этапе) планируется реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу, продлить галерею и перрон терминала D на юг, реконструировать грузовой терминал и построить новый офисный центр.
В 2022-2024 годах (второй этап) должно начаться строительство первой очереди основного пассажирского терминала, соединенной с удлиненной галереей терминала D, строительство новых скоростных рулежных дорожек и модернизация имеющихся первой взлетно-посадочной полосы, строительство нового грузового терминала и тому подобное.
В 2025-2031 годах (на третьем этапе) ожидается строительство второй очереди основного пассажирского терминала, обустройство зоны технического обслуживания авиакомпаний, строительство перрона и ангаров для технического обслуживания воздушных судов.
В 2034-2045 годах должны построить следующие очереди основного пассажирского терминала, расширить грузовой сектор, увеличить имеющиеся мощности топливозаправочного комплекса и инженерной инфраструктуры и т.д.
Предполагается и дополнительный отвод земельных участков площадью около 600 гектаров под развитие инфраструктуры аэропорта за счет земельных участков, находящихся в собственности или пользовании физических или юридических лиц. На сегодня общая площадь земли, которой пользуется аэропорт, составляет 937,6 гектара.
Кроме того, планируется реконструкция имеющейся и строительство новой подъездных автодорог для распределения транспортных потоков на въезде и выезде, а также строительство отдельной дороги для доставки грузов. Поскольку объемы пассажирских перевозок растут, то также возможно, что в будущем появится подземная железная дорога до центрального терминала аэропорта. А уже сейчас стало известно, что скоростной железнодорожный экспресс "Киев — Борисполь" в часы пик регулярно будет использовать сдвоенные вагоны. По информации Укрзализныци, такие вагоны по маршруту Киев — аэропорт "Борисполь" будут курсировать в 17:00, а в 17:41 — в обратном направлении.
Юлия Горбань, Киев
По материалам: Укринформ