Пинькас назвал пять направлений инфраструктуры, способные обеспечить 3-4% прироста ВВП

23.08.2019 17:28

Укринформ

Оптимизация пяти приоритетных направлений в сфере влияния Министерства инфраструктуры может дать прирост ВВП на уровне 3-4%.

Об этом в интервью изданию "Обозреватель" заявил бывший первый заместитель главы ГП "Укроборонпром" Сергей Пинькас, которого СМИ называют возможным кандидатом на должность министра инфраструктуры в новом правительстве.

В частности, по его словам, первое, что требует внимания, это — дороги. "Децентрализация — это абсолютно логичное явление. Но не все регионы эти дороги делают. А значит, нужно искать выход. Я бы предложил Мининфраструктуры координировать планы ремонтов и выделение средств всеми распорядителями на конкретно определенные участки. Далее — использовать мобильные асфальтные заводы. Один такой завод стоит 1-2 миллиона долларов. Но это позволило бы избежать проблем с постоянной перевозкой асфальта из точки А в точку Б и оперативным реагированием на погодные условия", — сказал Пинькас.

Во-вторых, отметил он, это — железная дорога. "У нас дефицит вагонов — около 50 тысяч единиц. Если их, гипотетически, выставить в ряд, получим 588 км. Это как от Киева к Запорожью. Представляете? Это миллионы тонн товаров, что не доехали до конечного потребителя вовремя. Необходимо ввести государственно-частное партнерство. Чтобы избежать коррупционной составляющей, можно создать систему типа "Убер". То есть чтобы заказчик выбирал параметры вагона и груза. А система автоматически распределяла бы исполнителя. Похожая ситуация с частной тягой. Необходимо как можно быстрее принять закон, который регулировал бы вопросы ее использования на магистральных путях УЗ", — подчеркнул Пинькас.

По теме:  В частную собственность незаконно вывели более 5 миллионов гектаров - глава Госгеокадастра

"Третье — речной транспорт." Deloitte "как-то делал подсчет и оказалось, что доставка речным транспортом грузов до 5 раз дешевле, чем по железной дороге. Почему в Украине этим не пользуются? По закону у нас просто отсутствует речной транспорт. И иностранные компании не могут зайти на реку, ведь юридически такого вида транспорта нет. Речная инфраструктура может быть очень инвестиционно привлекательна. Нужно создавать законодательство. Я бы занимался вопросом лоббирования такого законопроекта", — заявил Пинькас.

Четвертое — порты, сказал он, отметив, что привлечь миллиард долларов инвестиций можно очень просто. По словам Пинькаса, министерство должно создать условия для инвестора: определить порядок привлечения инвестиций, установить форму инвестиционного договора. Спрос иностранных партнеров на такие инвестиции очень высокий, добавил он.

"Пятое — аэропорты. Здесь все просто. Государство строит взлетно-посадочную полосу, а инвесторы делают вокруг инфраструктуру", — подчеркнул Пинькас.

По его словам, все, что он предлагает, "могло бы дать прирост ВВП около 3-4%. И, что самое важное, на это не нужно тратить средства налогоплательщиков".

По теме:  Глава Токийской фондовой биржи ушел в отставку из-за остановки торгов

По материалам: Укринформ