"Антонов" требует изменить название русской модификации "Руслана"

30.08.2019 20:11

Укринформ

Украинское государственное предприятие "Антонов" не принимает участия в разработке нового самолета российского КБ "Иллюшин", поэтому для этого самолета не может быть использована марка "Ан".

Об этом говорится в заявлении ГП "Антонов", обнародованном на сайте предприятия.

Как указано в заявлении, агентства Interfax.ru сообщил, что с 2017 КБ "Ильюшин" ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета на базе Ан-124-100 "Руслан", которому планируется дать обозначение Ан-124-100М.

"В упомянутом сообщении информагентства говорится о том, что КБ «Ильюшин» в качестве базовой модели выбрал самолет Ан-124-100 «Руслан», который, как справедливо заметил автор статьи, создан КБ А.К. Антонова. То есть, разработчиком этого воздушного судна, согласно международным правилам, является ГП "Антонов" — держатель сертификата типа на Ан-124-100 «Руслан»", — подчеркнули на украинском предприятии.

Как отмечается, специалисты ГП "Антонов" не отрицают технической возможности глубокой модернизации транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан".

"Однако подбор и установка нового современного оборудования силами КБ «Ильюшин» приведет к значительному изменению летно-технических характеристик самолета по сравнению с базовой моделью. Таким образом, в истории современного авиастроения появится новый летательный аппарат. Соответственно, он должен получить новое обозначение без использования марки «Ан», поскольку ГП «Антонов» не принимает участия в его разработке и не будет нести ответственность за его безопасность", — говорится в заявлении.

По теме:  В Украине сократилось количество публичных акционерных обществ

Читайте также: Суд запретил российской авиакомпании эксплуатацию самолетов "Руслан"

Стоит также принять во внимание тот факт, что в период с 2004 по 2007 годы ГП «Антонов» разработал и сертифицировал три модификации «Руслана», одна из которых уже получила обозначение Ан-124-100М, подчеркнули на предприятии.

Там также отметили, что в мировой авиаиндустрии при создании новых модификаций и вариантов воздушных судов, как правило, в качестве базовой модели конструкторы используют летательный аппарат собственной разработки.

По материалам: Укринформ