МАУ убыточна, хотя в 2019 году и улучшил финрезультат — председатель наблюдательного совета

09.09.2019 19:22

Укринформ

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в 2019 году значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной.

Об этом сказал глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг в понедельник на пресс-конференции в Киеве, сообщает корреспондент Укринформа.

«Почему результаты так ухудшились в 2018 году? Что случилось? В 2018 году фактически в два раза увеличился дальнемагистральный флот авиакомпании МАУ. Количество дальнемагистральных самолетов увеличилось с четырех до семи», — сказал Майберг, добавив, что значительно увеличилась и емкость самолетов.

По его словам, компания «испытала в полной мере негативный эффект от тех исторических проблем, которые присущи украинской авиационной отрасли в течение многих лет».

Он выделил три проблемы, которые влияют на финансовое развитие компании. В частности, это высокая стоимость аэронавигационного обслуживания самолетов и акциз на авиационный керосин, используемый для заправки воздушных судов. «Есть директива Евросоюза, которая фактически запрещает в любых рейсах, кроме рейсов частной авиации, применять этот акциз. Однако эта проблема была и остается», — сказал председатель наблюдательного совета МАУ. Майберг добавил, что еще одна проблема связана с необходимостью облетать РФ, территорию оккупированных Крыма и Донбасса.

По теме:  Гослесагентство и НАБУ подписали меморандум о сотрудничестве

«За пять лет от этих трех факторов… компания переплатила 216 миллионов долларов», — заявил он.

По словам Майберга, в 2019 году МАУ значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной. В то же время председатель наблюдательного совета прогнозирует, что к прибыльности авиакомпания вернется в 2020 году.

Он также сообщил, что МАУ ожидает от нового украинского правительства создание такой коммерческой авиационной среды, как для европейских авиакомпаний. «Когда мы говорим о реформах, то имеем в виду, чтобы была создана коммерческая среда для развития авиации. Мы хотим, чтобы эта среда соответствовала европейским авиакомпаниям. Мы хотим быть в таких же условиях, как они, с точки зрения регуляторных вопросов, акциза на топливо, потому что во всем мире нет акциза на топливо, и не хотим, чтобы здесь он был, НДС на внутренние рейсы», — сказал Майберг.

Он добавил, что уплата НДС на внутренние рейсы ставит граждан Украины, которые летают внутри страны, в худшие условия, чем тех, кто летает за границу.

По теме:  Миссия МВФ оценила проект госбюджета на 2020 год

«Среди регуляторных вопросов — растаможка, ввоз воздушного судна в Украину — гораздо более сложные процедуры, чем во многих европейских странах», — сказал председатель наблюдательного совета МАУ.

Майберг также признал, что Игорь Коломойский является одним из акционеров компании, и посоветовал журналистам "не забывать об остальных трех-пяти тысячах работников компании".

Читайте также: МАУ выплатит по €250 пассажирам, которых “забыли” в столичном аэропорту

Как сообщалось, в 2018 году убытки авиакомпании МАУ превысили 100 млн долл. при выручке примерно в 1 млрд долл.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» основана в 1992 году. 100% акций МАУ находятся в частной собственности. Авиакомпания соединяет Украину с более чем 50-ю городами и ключевыми пунктами Европы, Азии, Америки, Африки, Ближнего Востока и стран СНГ и обеспечивает стыковки с маршрутами авиакомпаний-партнеров свыше 3 тысяч городов мира. МАУ выполняет более 1100 регулярных рейсов в неделю. Сегодня в парке МАУ 42 самолета, средний возраст которых — 11,6 года. Базовым аэропортом является Международный аэропорт «Борисполь».

По материалам: Укринформ