Аэропорты Украины требуют отмены приказа Мининфраструктуры №415 как дискриминационного

13.09.2019 19:52

Укринформ

Аэропорты Украины требуют отмены как дискриминационного приказа Министерства инфраструктуры №415 "Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины" от 4 июня 2019 года.

Об этом говорится в заявлении Ассоциации "Аэропорты Украины", обнародованном на сайте организации.

В частности, как отмечается в заявлении, "старое руководство Министерства инфраструктуры Украины, своим Приказом №415 от 04.06.2019 года "Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины" утвердило более привлекательные условия сотрудничества с авиакомпаниями для одного конкретного оператора отрасли — Международного аэропорта "Борисполь". Согласно этому документу, оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта "Борисполь" составляет — 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины — 901,68 евро".

В то же время, отмечают авторы заявления, предыдущим приказом №669 "была установлена единая для всех аэропортов ставка — 873,77 евро".

Авторы заявления считают это решение предоставлением "привилегий МА "Борисполь". Потому что установление разных ставок за одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта "Борисполь" и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в "Борисполе". Фактически, МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах тем авиакомпаниям, которые выполняют рейсы из аэропорта "Борисполь". В то же время стоимость на внутренних и международных рейсах, которые выполняются из других аэропортов Украины — существенно увеличивается".

По теме:  Эвакуация из Китая: на борт самолета не пустили четырех человек

По словам генерального директора Международного аэропорта "Харьков" Владимира Васильченко, "такая инициатива профильного министерства, мягко говоря, совсем не поддается объяснению. Ведь, если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции идет речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие, пассажиры "Борисполя" будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днипра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее..?"

Генеральный директор ООО "Мастер-Авиа" (Международный аэропорт "Киев") Олег Левченко заметил, что "последствия таких неравных условий на себе больше почувствует столичный аэропорт. Ведь аэропорт "Киев" расположен в непосредственной близости с привилегированным аэропортом "Борисполь", понятно, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже".

По убеждению директора Международного аэропорта "Винница" Ярослава Мазурца, "данным приказом искажена конкуренция между аэропортами Украины в части ставок за услуги по аэронавигационному обслуживанию и порядку их начисления".

Читайте также: Как запустить Николаевский аэропорт: Зеленский предложил эксперимент

Президент Ассоциации "Аэропорты Украины" (ААУГА) Петр Липовенко подчеркнул, что ассоциация "всячески поддерживает удешевление стоимости внутренних авиаперевозок, в том числе путем отмены НДС и акциза на авиатопливо, но не может согласиться с антиконкурентными условиями для аэропортов Украины с введением в действие приказа № 415 изданного Министерством инфраструктуры Украины в вопросах защиты экономической конкуренции. АМКУ как государственный орган должен детально разобраться в проблеме и немедленно принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке авиаперевозок Украины".

По теме:  В Украине по программе «Доступная ипотека 7%» подписали кредитных договоров на 9,4 миллиона

"Индустрия аэропортов Украины сегодня ждет, чтобы новое руководство Министерства инфраструктуры Украины отменило коррупционный приказ №415, установило единую для всех аэропортов ставку и создало равные конкурентные условия субъектам хозяйствования", — говорится в заявлении.

По материалам: Укринформ