Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

Аналитика

19.03.2020 19:39

Укринформ

Укринформ узнавал, как работает дистанционная торговля в условиях карантина

С 17 марта из-за карантина в Киеве ограничили работу общепита и ТРЦ. Работают только продуктовые и хозяйственные магазины, аптеки, банки и банкоматы и автозаправки. Минздрав рекомендовал гражданам оставаться дома и выходить из дома только при крайней необходимости. В таких условиях растет популярность интернет-магазинов и служб доставки: любых сервисов, которые устраняют необходимость идти в магазины лично. Укринформ поинтересовался, как они встретили наплыв спроса и организовали свою работу и, главное, изменили ли ценовую политику?

Супермаркеты: гречки порой не хватает, а всего остального — на месяц вперед

На супермаркеты и продуктовые магазины сегодня легла вся нагрузка по обеспечению во время карантина населения продуктами. И, соответственно, все риски и ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических и карантинных норм. Сергей Демченко, начальник управления по корпоративным коммуникациям сети «АТБ» рассказал Укринформу, что с 12 марта в магазинах торговой сети «АТБ» все сотрудники магазинов обеспечены средствами индивидуальной защиты — защитными масками, антисептическими и дезинфицирующими средствами, проводится их ежедневный температурный скрининг, чаще проводится санитарная обработки рабочих поверхностей магазинов.

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

«На всех распределительных центрах компании (особенно региональных) увеличен товарный запас в 2 раза с расчетом не менее чем на 30 календарных дней. А на товары повышенного спроса (насыпные, бакалея, заморозка, антибактериальные и дезинфицирующие средства) введен мораторий на продажу «в одни руки». При ухудшении эпидемиологической ситуации и введении особого или чрезвычайного положения компания «АТБ-Маркет» готова ввести в магазинах торговой сети дополнительные меры», — сообщил Сергей Демченко. По его словам, принципиальная позиция компании «АТБ-маркет» в сложившейся ситуации — это сохранение минимальной цены на социальную потребительскую корзину.

В «Ашан Украина» создан специальный комитет для оперативного решения всех вопросов, связанных с карантином.

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

«За время карантина мы наблюдали два всплеска на покупку товаров первой необходимости (в день объявления карантина и в день объявления о приостановке метрополитена в столице. Мы контролируем спрос, товары, логистика своевременно доставляет заказ. Спрос на онлайн заказ вырос, адаптируемся», — говорит Дарья Кирьятская, руководитель отдела коммуникации и корпоративной социальной ответственности "Ашан Украина".

Из наиболее дефицитных товаров на полках – маски и антисептики. Цены же на товары первой необходимости остаются стабильными. «Возникают вопросы только по гречке, ведь она становится дефицитной, и цена на нее растет у поставщиков», — утверждает Дарья Кирьятская..

По теме:  Шмыгаль ожидает средние зарплаты на уровне 15 тысяч уже в 2022 году

Рестораны: банкеты только «на дому»

Согласно условиям карантина, отечественные заведения общественного питания закрываются, но могут работать в режиме приготовления и доставки еды клиентам-заказчикам. «Наши рестораны закрыты для всех посетителей, однако работает доставка как непосредственно от ресторана, так и через сервис GLOVO. Пока все наши клиенты организовывают свою жизнь по-новому и понятно, что заказов в первые дни было меньше. Однако мы понимаем, что после первой волны карантина и домашних приготовлений — наши посетители вернутся к обычному ритму и будут заказывать доставку», — делится впечатлениями Наталья Мельникова, PR-менеджер ресторанов «Чачаварня» и «Мацони».

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

Она констатирует, что сейчас растет число заказов на выездное обслуживание небольших семейных праздников на 7-15 человек. «Дни рождения, годовщины и юбилеи проходят по графику, но отныне только дома. Поэтому наши постоянные клиенты, которые бы точно праздновали такие события у нас, заказывают доставку и обслуживание домой. Со своей стороны создаем при этом все надлежащие условия для защиты и безопасной работы наших поваров, официантов, курьеров и клиентов», — говорит Наталья Мельникова.

Александр Соколов, создатель сети онлайн-ресторанов Smilefood, подтверждает, что на сегодня в ресторанных сетях фиксируется небольшой рост спроса — около 7-10%. Но рестораторы прогнозируют, что со временем эти цифры возрастут.

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

«Из проблем, с которыми мы столкнулись уже сейчас — это рост курса доллара. Поставщики уже сообщают о том, что не отдают продукты с отсрочкой платежа. Что касается продуктов, то все поставщики обещают, что перебоев с поставками не будет. Цены на ассортимент в связи с ростом курса мы однозначно повышать не будем», — рассказывает Александр Соколов.

Его фирма столкнулась со стандартными сложностями для каждого бизнеса сейчас — закупка масок и дезинфицирующих средств для курьеров, поваров и другого персонала. «Учитывая число наших сотрудников и то, сколько масок необходимо в день, это сильно сказывается на наших расходах», — говорит ресторатор.

Интернет-магазины: гантели – прежде всего

Что касается интернет-магазинов, то ожидаемо вырос спрос на их услуги. Владислав Чечеткин, основатель и совладелец интернет-магазина Rozetka.ua утверждает, что произошел рост в категориях хозяйственных товаров, товаров для дома и для животных. «Интересно, что на 157% выросли объемы заказов в категории спортивных товаров для дома – от перчаток для занятий фитнесом до гантелей. Это одна из самых динамичных категорий, которая показывает, что люди планируют и на карантине не терять спортивную форму. Следующая по популярности — это категория женских товаров, спрос в которой претерпел несколько изменений. Раньше наши клиентки больше заботились о красоте, теперь о гигиене – они покупают гели для душа и шампуни, мыло, различные гигиенические товары. Конечно, очень активно покупают продукты – мука, печенье, сухие завтраки, макаронные изделия», — рассказывает Владислав Чечеткин.

По теме:  В Киеве фиксируют прирост заболеваемости коронавирусом

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

По его словам, сегодня также ощутим всплеск покупки бытовой электроники. «На этот тренд непосредственно влияет рост курса доллара – люди стараются быстрее избавиться от гривны и купить что-то полезное по старой цене, например, телевизор», — говорит Владислав Чечеткин. Он говорит, что компания держит цены на все товары, закупленные до марта. Но растут цены на импортные товары, которые компания закупает уже по новому курсу доллара и евро.

«Главная проблема для наших покупателей – нехватка защитных масок, дезинфицирующих средств. И поэтому мы ежедневно блокируем десятки попыток продавать на Rozetka маски по ценам в 5-10 раз выше аптечной. Мы считаем, что наживаться на сложной ситуации, в которую попала и Украина, и весь мир, аморально. Это наша принципиальная позиция. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы решить этот вопрос и обеспечить украинцев товарами, в которых они нуждаются в эти непростые времена», — заявляет совладелец интернет-магазина.

Службы доставки: с полок магазинов – хочешь в руки, хочешь — к дверям

Конечно, в условиях жесткого карантина крупнейшие помощники изолированных людей – это службы доставки, на которые у многих сейчас только и надежды. Андрей Курский, генеральный директор сервиса доставки продуктов из супермаркетов Zakaz.ua, рассказывает: «После объявления о карантине заказы стали поступать на 80% чаще. К тому же, в первые дни, когда покупатели приходили в магазины, разбирали ходовые товары за считанные часы, наши комплектовщики были вынуждены или ждать пока магазин заполнит полки, или же, по согласию клиента, формировать заказ без некоторых товаров».

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

По его словам, за два дня ситуация значительно улучшилась – ритейлеры смогли обеспечить бесперебойное обновления продуктов в торговых залах. Сейчас основная проблема у таких сервисов – высокая загруженность сотрудников в гипермаркетах. Чтобы выровнять ситуацию, Zakaz.ua активно набирает новый персонал, в частности комплектаторов заказов и курьеров. «Однако есть определенные нюансы, которые не позволяют нам решить кадровый вопрос быстро. Главное – это прохождение медосмотра и получения санитарной книжки новыми сотрудниками, а также их обучение. Кстати, в ближайшее время планируем привлечь и волонтеров. Мы понимаем, что наш сервис помогает снизить риск заражения коронавирусом, поэтому ищем людей, которые готовы нам помочь собирать и доставлять продукты в дома, в первую очередь, людям преклонного возраста и людям с особыми потребностями», — сообщил Андрей Курский.

По теме:  Украина заняла 96 место в мировом рейтинге процветания

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

По сообщению пресс-службы сервиса Glovo, сервис продолжает работать в обычном режиме (цены на услугу доставки не изменились – 30-60 грн), и компания готова к увеличению спроса и росту числа заказов и при необходимости готова адаптировать действия в зависимости от развития ситуации в Украине. «В частности, клиенты могут использовать бесконтактную доставку, просто указав это в комментарии курьеру, который прибыл на место с заказом», — рассказали Укринформу в компании.

Сервисы доставки Raketa и Menu.ua тоже фиксируют рост заказов. По оценкам компаний, после введения карантина объем заказов вырос примерно на 20-30% и продолжает увеличиваться. По прогнозам, количество заказов еды с доставкой в ближайшие 2-3 недели может вырасти до 70%. «Мы были готовы к росту спроса, поэтому справляемся. Клиенты оценили нашу бесконтактную доставку и все чаще заказывают такой формат», — утверждает Сергей Колосков, PR-менеджер сервиса Raketa.

Гантели, молоко или гречку – все покупай безопасно

По его словам, чтобы использовать такую услугу, достаточно сделать соответствующую пометку в комментариях к заказу и оплатить его карточкой. Тогда курьер позвонит заказчику и обсудит, где оставить пакет с заказом. Также, чтобы улучшить сервис в спальных районах, увеличен радиус доставки (расстояние от заведения до клиента) с 2,5 до 3,5 км. «Наша доставка, как и раньше, остается бесплатной для клиента, а цены в приложении Raketa – такие же, как и в меню заведений. Мы за этим следим и контролируем, чтобы наши клиенты не переплачивали», — говорит Сергей Колосков. Все компании доставки следят и за выполнением курьерами карантинных норм. В пресс-службе сервиса Menu.ua Укринформу сообщили, что компания провела дополнительный инструктаж для команды службы доставки. «Все курьеры Menu.ua пользуются санитайзерами (для обработки рук и сумок), масками, а также соблюдают рекомендуемую дистанцию при передаче заказов клиентам. Наши курьеры не пользуются общественным транспортом, только собственным — в основном авто и мото», — ответили в компании.

Поэтому делаем вывод, что людям в крупных городах сегодня не составит больших проблем дистанцироваться на время карантина — все необходимое можно купить безопасно.

Мирослав Лискович. Киев

Первое фото: EPA/UPG

По материалам: Укринформ