В Польше заявляют, что в Украине вскоре появится еще один морской порт

02.06.2020 19:04

Укринформ

Соседние с Польшей страны – Украина и Беларусь – смогут использовать морские порты Вислинского залива для импорта и экспорта своей продукции после завершения строительства судоходного канала через косу Вислы.

Об этом в эфире TVP Info заявил глава канцелярии президента Польши Кшиштоф Щерский.

"Открытый доступ к портам Вислинского залива будет означать доступ к международным морям для наших партнеров с востока — Беларуси и Украины, у которой будет очередной альтернативный порт для импорта и экспорта своих товаров", — заявил Щерский.

По его словам, строительство канала имеет большое значение с точки зрения суверенитета Польши, поскольку он будет расположен на границе между восточным флангом НАТО и соседями Альянса на востоке.

Щерский подчеркнул, что расположенная неподалеку Калининградская область РФ — это "одна большая военная база", ведь этот регион является чрезвычайно милитаризованной частью России. В то же время без строительства этого канала Польша имела бы затрудненный доступ для польских судов к части своей территории.

По теме:  Кабмин уменьшил финансирование субсидий на восемь миллиардов

Поэтому, как утверждает Щерский, строительство судоходного канала через Вислинскую косу "полностью меняет субъектность Польши на экономической карте".

Как сообщалось, недавно в Польше началось строительство судоходного канала через Вислинскую косу, завершение которого планируется в 2022 году. Планами предусматривается, что канал будет около 22,8 км длины, 60 метров ширины и пять метров глубины. Ожидается, что канал соединит Балтийское море с Вислинским заливом и в порт в городе Эльблонг смогут заходить большие морские суда длиной 100 метров, шириной 20 м и погружением до 4 м. На реализацию проекта правительство планирует выделить 880 млн злотых .

Читайте также: Морпорты Украины в этом году увеличили объемы перевалки грузов на 12,6%

Как сообщалось, недавно в Польше началось строительство судоходного канала через Вислинскую косу, завершение которого планируется в 2022 году. Планами предусматривается, что канал будет около 22,8 км длины, 60 метров ширины и пять метров глубины. Ожидается, что канал соединит Балтийское море с Вислинским заливом и в порт в городе Эльблонг смогут заходить большие морские суда длиной 100 метров, шириной 20 м и погружением до 4 м. На реализацию проекта правительство планирует выделить 880 млн злотых (более 225 млн долл.).

По теме:  Цены на топливо: какая стоимость бензина в Украине

Против реализации Польшей этой инвестиции протестовала Россия, которая угрожала Варшаве заблокировать строительство водного канала. По мнению российской стороны, строительство канала, которое польская сторона не консультировала с российской, может повредить экосистеме региона, нанести удар по рыболовству, а затем — экономике региона. Россия обвинила Польшу в несоблюдении международных конвенций, в частности в рамках комиссии по охране морской среды Балтики (HELCOM), которая работает с 1999 года.

Во время продолжающейся президентской избирательной кампании в Польше некоторые кандидаты в президенты, в частности Рафал Тшасковский — главный соперник президента Анджея Дуды, считают, что в период коронакризиса эту инвестицию нужно отложить на несколько лет. Против этого выступает Дуда и правительство Матеуша Моравецкого.

По материалам: Укринформ

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •