Первый съезд авиастроителей в Харькове: о чем говорили

27.06.2020 18:28

Укринформ

Участники первого в Украине съезда авиастроителей обсудили в Харькове проблемы отрасли, в том числе связанные с отсутствием государственного протекционизма.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

"Главная проблема в том, сохранит ли Украина статус авиационной державы мира. Нас, авиастроителей, беспокоят негативные явления в отрасли, и среди первых — отсутствие государственного протекционизма, к которому сейчас, во время рецессии мировой экономики, обостренной последствиями коронавируса, открыто обращаются во всем мире как к защите экономической безопасности страны. Поэтому мы считаем недопустимыми случаи, когда, имея налаженное собственное производство летательной техники и авиационный промышленный комплекс, наше государство предпочитает и субсидирует иностранных конкурентов", — отметил один из инициаторов съезда — президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов.

По его словам, почти 10 лет в стране нет программы развития авиапрома, отрасль раскоординирована. При этом Президент Владимир Зеленский и Премьер-министр Денис Шмыгаль понимают проблемы и обещают помощь, но решение "зависает" на местах через бюрократическую систему управления, и это нужно менять, убежден Попов.

По теме:  Марченко - о фискальной политике: У нас нет проблемных вопросов с МВФ

В свою очередь председатель правления АО "Днепропетровский агрегатный завод" Евгений Морозенко считает целесообразным вывести самолетостроительную отрасль из-под контроля ГК "Укроборонпром". "Украинские самолеты — это гражданская авиация: пассажирские региональные самолеты и транспортная авиация, и они не имеют никакого отношения к Укроборонпрому, который, кстати, нуждается в реформировании", — подчеркнул он.

Читайте также: В Украине господдержку будут оказывать еще 4 предприятиям самолетостроения

Во время обсуждения делегаты поставили вопрос, которые включены в резолюцию форума. В контексте предложений относительно вывода отрасли из кризиса речь шла о целесообразности создания профильного министерства, которое будет реализовывать государственную промышленную политику и будет распорядителем бюджетных денег. Кроме того, по их мнению, нужно создать авиастроительный холдинг "Антонов" с учетом интересов государства, отрасли, трудовых коллективов, который поможет выполнить коммерческие контракты с Перу, Казахстаном, Азербайджаном — достроить и передать в эксплуатацию не менее 12 самолетов, производство которых начато в Украине.

Для согласования резолюции с властью на местах в работе съезда, который состоялся при поддержке председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера и собрал около 40 представителей ведущих предприятий, в частности ГК "Украинская самолетостроительная компания", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ХГАПП, компания FED (АО "ФЭД"), ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", объявлен перерыв до 1 августа. Следующая встреча также состоится в Харькове.

По теме:  Всё необходимое для обработки зерна

На брифинге после обнародования резолюции президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, пояснил, что Харьков выбран для проведения съезда потом,у что здесь действуют 5 предприятий, так или иначе связанных с самолетостроением.

В то же время он напомнил о задолженности по выплате зарплаты на Харьковском авиационном заводе, которая составляет 220 млн грн. "Если бы государство выделило 0,5 млрд грн на завершение строительства и закупку двух самолетов Ан-140, которые ждут завершения в Харькове, проблема с долгами была бы решена, более того, появились бы деньги на завершение заказ из Казахстана", — убежден Попов.

Читайте также: В Харькове впервые проходит Всеукраинский съезд авиастроителей

В этой связи председатель ОГА Алексей Кучер заявил журналистам, что беспокоится о положении на авиазаводе и поддерживает меры по выводу его из кризиса.

В свою очередь председатель Профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич заверил, что разрабатываются меры относительно защиті рабочих мест и ответственности руководителей за сокращение работников.

По материалам: Укринформ