Альтернативное решение споров между потребителями и страховщиками — презентация отчета

13.11.2020 13:28

Укринформ

В Киеве представили итоговый отчет о реализации проекта «Создание механизма альтернативного разрешения споров между потребителями и страховыми компаниями».

С отчетом в Укринформе выступила Светлана Жукова, председатель ОО «Институт Гражданских Свобод».

«Этот механизм предусматривает добровольное присоединение к нему страховых компаний. Это происходило на основе разработанного нами меморандума и предложений более 50-ти страховым компаниям и объединениям страховщиков. Предусматривается обязательство страховых компаний сообщать потребителям о существовании такого механизма, когда они могут обратиться к беспристрастному арбитру. Для потребителей были созданы различные каналы для таких обращений», — рассказала Жукова.

По ее словам, почти за год существования проекта рассмотрены 213 обращений от граждан. Большинство из них касались обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСГПО), а также общих условий страхования, отказов в выплате, возобновления действия договора, износа транспортного средства.

Для потребителей механизм альтернативного разрешения споров со страховыми компаниями позволяет: благодаря получению консультаций и разъяснений предотвратить превращение проблемы потребителя в жалобу/судебный спор; получить непредвзятую оценку спорной ситуации и возможные пути ее решения; разрешить спор со страховой компанией с помощью бесплатного, простого и доступного механизма, без затратного судебного процесса; получить бесплатную профессиональную помощь относительно пользования финансовой услугой путем доступа к информационному ресурсу благодаря опубликованным на нем советам, рекомендациям, интересным исследованиям независимых экспертов.

По теме:  Украина получила "копеечный" импортный газ

«Мы увидели, что для потребителя очень востребован этот инструмент. Это единый информационный ресурс, где собрана вся информация по тематике страхования и защиты прав потребителей. Мы увидели, что по мере того, как узнаваемость Офиса страхового примирителя увеличивалась, росло и количество обращений», -. отметила Жукова.

Для страховщиков и рынка механизм альтернативного разрешения споров с потребителями позволяет снизить расходы на консультационную поддержку относительно урегулирования жалоб потребителей и судебное разбирательство; разрешить спорные вопросы с потребителем быстро, без излишней бюрократии и мер воздействия; повысить лояльность клиента через беспристрастные разъяснения непонятных решений страховщика; повысить доверие потребителя, а следовательно, повысить спрос на услуги и увеличить объем рынка.

«У бизнеса и рынка есть понимание того, что такой механизм — это продвижение услуги, повышение лояльности клиентов, доверие к рынку. Это дает бизнесу рост, увеличение количества пользователей услугами, и таким образом достигается главная цель бизнеса. Мы считаем, что такие механизмы должны существовать, они востребованы у потребителей и на рынке, и это построение доверительных, цивилизованных взаимоотношений в таком сегменте экономики, как страхование», — подытожила председатель ОО «Институт Гражданских Свобод».

По теме:  Ценовой прыжок подсолнечного масла: рыночное влияние или спекуляция?

Читайте также: Страховка пострадавшим от COVID-19 медикам: Зеленский дал задание правительству

Общественная организация «Институт Гражданских Свобод» в декабре 2019 года начала реализацию проекта создания механизма альтернативного разрешения споров потребителей на страховом рынке. Задачами проекта определены: запуск механизма альтернативного разрешения споров, который обеспечит потребителям страховых услуг возможность разрешить спор со страховой компанией в короткие сроки, бесплатно и беспристрастно, а также повысить грамотность потребителей страховых услуг с помощью веб-сайта организации.

Общественная организация «Институт Гражданских Свобод» создана в 2017 году. Среди задач организации — поддержка защиты прав потребителей, правовое просвещение и участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам уставной деятельности организации.

Проект реализован при поддержке Агентства США по международному развитию в рамках гранта, предоставленного Проектом USAID «Трансформация финансового сектора».

По материалам: Укринформ