Укравтодор доказал необоснованность обвинений в коррупции на «Большом строительстве»
02.04.2021 13:44
Укринформ
Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) отвергает обвинения в коррупции во время строительства Полтавской трассы в рамках президентской программы "Большое строительство".
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Укравтодора в Фейсбуке.
"На сегодняшний день все упреки в сторону Укравтодора и "Большого строительства" строятся исключительно на предположениях, слухах или откровенной лжи. Жаль, что пустые по аргументами обвинения мы слышим и от Центра противодействия коррупции и, в частности, Виталия Шабунина", — отметили в ведомстве.
В частности, речь идет о заявлении Шабунина о 20% коррупционной маржи на ремонте полтавской трассы (оплаченном из Фонда противодействия COVID-19). Отмечается, что реальные факты коррупции не были предоставлены за почти полтора года, в течение которых работает новая команда Укравтодора.
В ведомстве напоминают, что в 2020 году ему удалось завершить 10-летний долгострой на так называемой "полтавской трассе" — 80-километровом участке дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский. Четыре полосы трассы получили новое покрытие, а сама дорога расширена до первой категории. Кроме того, этот участок дороги обновлялся в рамках проекта Всемирного банка, поэтому определение подрядчика на открытых торгах состоялось по правилам этой международной организации.
"Методология закупок МФО (международных финансовых организаций — ред.) — это эталонная практика, ведь она ориентирована на предупреждение коррупционных рисков, баланс количественных и качественных критериев отбора, а также на жесткие требования на этапе преквалификации. Закупки по правилам МФО — это то, к чему стремится Укравтодор на украинском дорожном рынке. Разговоры о коррупции здесь должны подкрепляться реальными фактами и доказательствами", — поясняют в ведомстве.
Пресс-служба напоминает, что в 2020 году на дороги государственного значения были потрачены 82 млрд грн и построены и обновлены 4056 км дорог, 158 искусственных сооружений, начато строительство Запорожского моста. Стоимость объектов по сравнению с 2019 годом снизилась на 19%.
"И на фоне завершенных по всей стране объектов, упреки о «40% откатов» или «20% маржи» звучат нелепо", — отмечают в Укравтодоре.
Читайте также: Укравтодор начал работы на 215 объектах
Как сообщал Укринформ, ранее заместитель председателя Офиса президента и координатор «Большого строительства» Кирилл Тимошенко озвучил план президентской программы, согласно которому при сохранении нынешних темпов ремонта автодорог до конца 2023 года в Украине будет восстановлена вся сеть общегосударственных дорог Украины.
По материалам: Укринформ