АМКУ начал расследование против ПриватБанка и Ощадбанка

16.04.2021 16:31

Укринформ

Антимонопольный комитет Украины 15 апреля 2021 года начал дела против АО КБ «ПриватБанк» и АО «Ощадбанк» по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке услуг эквайринга.

Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

АМКУ уже некоторое время проводит детальное исследование рынка эквайринговых услуг, в том числе — в части установления размера одной из составляющих этих услуг — ставки интерчейндж. В ходе этого исследования комитетом выявлено, в частности, несоответствие действий определенных участников рынка законодательству о защите экономической конкуренции путем установления завышенной комиссии за услуги эквайринга.

"В течение 2018-2020 годов услуги эквайринга предоставляли около 30 банков, то есть отечественный рынок является потенциально конкурентным. Однако именно АО КБ «ПриватБанк» и АО «Ощадбанк» имеют возможность предоставлять услуги эквайринга с территориальным покрытием по Украине в полном объеме. Следовательно, крупнейшие торговцы обычно выбирают услуги одного или сразу двух этих банков. Такое положение АО «Ощадбанк» и АО КБ «ПриватБанк» имеет структурные признаки монопольного (доминирующего) на рынке услуг эквайринга", — говорится в сообщении.

По теме:  В Украине продали еще один спиртзавод - за 48 миллионов

Окончательное определение комитетом положения ответчиков в делах (в частности, это — единоличная или коллективная монополия) будет осуществлено в ходе соответствующего расследования.

В АМКУ отметили, что АО «Ощадбанк» и АО КБ «ПриватБанк» устанавливали завышенные комиссии по операциям, которые не несут расходы на интерчейндж. То есть при отсутствии необходимости платить интерчейндж, банк-эквайер не менял размер комиссии за эквайринг. Соответственно, торговец платил одинаковый размер комиссии, независимо от наполнения услуги.

"Вышеуказанное имело следствием установление завышенных тарифов за услуги, которые осуществляются в пределах одного банковского учреждения. Такие действия субъектов, имеющих структурные признаки монопольного (доминирующего) положения, были расценены комитетом как возможное нарушение конкурентного законодательства. Окончательные выводы — впереди", — отметили в АМКУ.

Читайте также: АМКУ разблокировал закупку пассажирских вагонов для Укрзализныци

Тем временем в ПриватБанке заявили, что не получали каких-либо документов от Антимонопольного комитета Украины о начале рассмотрения дела об услугах эквайринга.

Как передает Укринформ, об этом говорится в пресс-релизе банка, который имеется в распоряжении агентства.

По теме:  Кто возглавит НБУ: Арахамия сделал заявление

"На сегодняшний день банк не получал каких-либо документов от Антимонопольного комитета Украины о начале рассмотрения дела в отношении услуг эквайринга. Банк уверен в своей правовой позиции и принимает все необходимые меры для защиты своих прав и интересов", — прокомментировали в банке.

В ПриватБанке отметили, что банк предоставляет услуги своим клиентам исключительно в рамках правового поля и нормативных требований, в том числе, и в отношении стоимости своих услуг. Рынок безналичных платежей в Украине является высококонкурентным, на нем представлено большинство банковских учреждений, и торговые предприятия могут выбирать услуги эквайринга, исходя не только из стоимости услуги, но и множества других факторов — качества обслуживания, уровня сервиса и поддержки.

Как известно, осуществлять безналичные расчеты за товары потребителям позволяет услуга эквайринга. При оплате покупателем стоимости товара с использованием электронных платежных средств, торговец предоставляет ему такую ​​возможность путем осуществления оплаты через платежные терминалы, подключенные к платежной системе. С этой целью торговцы сотрудничают с банками, которые являются участниками платежной системы и получили статус эквайера.

По теме:  Импорт товаров в Украину сократился почти на 15%

Условиями договора между банком-эквайером и торговцем предусмотрена оплата последним услуги эквайринга. Банки-эквайры оплачивают банкам-эмитентам (выпускают платежные карточки) межбанковскую комиссию — интерчейндж, размер которой устанавливается международными платежными системами (для всех банков одинаковый, но различный для типа карты, вида деятельности торговца и т.д.). Всю сумму такой комиссии получает банк-эмитент.

Если банк-эмитент и банк-эквайер — один и тот же банк, при расчетах не проходит межбанковская операция, а поэтому не возникает оснований включать в тариф по эквайрингу комиссионное вознаграждение интерчейндж.

По материалам: Укринформ