Румыния объявила тендер на ремонт железнодорожной линии до Одесчины

01.05.2022 05:20

Укринформ

Министерство транспорта Румынии объявило тендер на ремонт ширококолейной железнодорожной линии 1520 мм Джурджулешты – Галац ради увеличения объемов транспортировки сырья и товаров из Украины и в Украину через Молдову и второй по мощности румынский Галац.

Как передает Укринформ, об этом сообщает специализированное издание traffic.od.ua со ссылкой на министра транспорта Румынии Сорина Гриндяну.

«Румынские власти в срок до 19 мая проводят тендер на ремонт ширококолейной железнодорожной линии Джурджулешты – Галац. Ремонт этого участка должен занять 60 дней с момента подписания контракта. Стоимость работ власти Румынии оценивают в 1,28 млн леев. Деньги будут выделять из инфраструктурного бюджета Железной дороги Румынии», — отметил Гриндяну.

По его словам, эта железнодорожная линия позволит "перевозить товары в Украину и из Украины через Молдову и порт Галац. Этот дунайский порт станет наравне с портом Констанца одним из ключевых пунктов транспортировки сырья и товаров в регионе».

По теме:  Незаконная растаможка грузовиков: 11 лицам сообщили о подозрении

Ожидается, что поток грузов из Украины в Румынию и обратном направлении через станцию ​​Джурджулешты от украинского порта Рени на юге Одесской области.

Ширококолейные железнодорожные пути 1520 мм, которые заходят на территорию Румынии, начинаются от станции Рени в Одесской области, проходят участок территории Молдовы на станции Джурджулешты, где к ним подключается новая железнодорожная линия, построенная в 2008 году от станции Кагул. Далее железная дорога пересекает Прут по мосту и идет в Галац, через две станции широкой колеи: одна для перегрузки из вагонов широкой колеи в вагоны стандартной европейской колеи, вторая — сортировочная возле металлургического комбината.

Читайте также: Кабмин закрыл морпорты Бердянска, Мариуполя, Скадовска и Херсона до деоккупации

Сейчас от Джурджулешт до Галаца железнодорожная линия имеет «совмещенную» колею – здесь одновременно проложены рельсы как для европейской колеи 1435 мм, так и для широкой 1520 мм, используемой в Украине, Молдове и других постсоветских странах, а также в Финляндии и Монголии. До 2017 года эта ветвь использовалась для грузоперевозок в Румынию из Украины и Молдовы.

По теме:  Учетная ставка НБУ: говорят, политика победила экономику. А может, наоборот?

Как сообщалось, из-за блокады россией морских портов Украины 28 апреля портовому оператору Comvex пришлось отправить на экспорт партию украинской кукурузы в объеме 71 тыс. тонн теплоходом Unity N. из румынского порта Констанца.

Фото из сайта traffic.od.ua 

По материалам: Укринформ