Правительство изменяет структуру импорта горючего в Украину — Минэкономики

12.05.2022 07:18

Укринформ

В Украине изменяются маршруты поставки горючего, увеличивается его перевозка авто-, железнодорожным и речным транспортом. 

Об этом сообщает Министерство экономики Украины в Телеграме, передает Укринформ.

«Мы активно переориентируем Украину на другие маршруты поставки горючего. В результате увеличили объемы автоперевозки в мае к марту в 15 раз, железнодорожные и речные – в 5 раз”, – говорится в сообщении.

Ожидается, что в мае Украина будет нуждаться в 120 тыс. т бензинов и 254 тыс. т дизеля. По словам министра экономики, эти потребности удастся обеспечить за счет максимальных объемов импорта, увеличив пропускную способность автомобильных переходов и железнодорожной перегрузки.

Также идет работа над узлами перегрузки на железной дороге и нестандартными логистическими маршрутами через порты Черного моря, Балтики и Адриатики.

В Минэкономики надеются, что полученные положительные сигналы по поводу новых возможностей поставки горючего после энергетического форума в Варшаве будут способствовать и увеличению перевалки горючего через Польшу с 60 до 200 тыс. тонн в месяц.

По теме:  На первом этапе приватизации на аукционы выставят 30 заводов Укрспирта - Шмыгаль

Читайте также: Госрегулирование цен на горючее в условиях войны является обоснованным — эксперт

В настоящее время, как сообщают в министерстве, идет активная работа над завозом запасов горючего для операторов рынка. За прошедшие сутки совокупные остатки операторов показали минимальный рост. Так что крупные сети АЗС смогли увеличить лимиты отпуска горючего в одни руки.

Как сообщалось, одним из последствий российской агрессии стал топливный кризис в Украине. Поскольку до войны значительную часть потребностей в бензинах и дизтопливах страна удовлетворяла за счет поставок из россии и беларуси. Еще 10% импортировала из Литвы (через беларусь), столько же завозила морем. Теперь эти маршруты утрачены. А для переориентации рынка на закупки горючего в Европе нужно время – в частности, из-за проблем с транспортировкой. Кроме того, враг целенаправленно уничтожает объекты топливной инфраструктуры, атакуя базы хранения автозаправочных сетей, продуктопроводы и производственные мощности украинских НПЗ.

По материалам: Укринформ