Андрей Длигач, глава Advanter Group
Мы живем внутри экспоненты. Деньги в данных, коммуникации, e-health (новой цифровой медицине), энергетике и технологиях передачи энергетики, финтехе, смарт-логистике, развлечениях и агритеке. Это ландшафт на 2019-2020 годы, где мы будем искать стартапы и новые идеи.
Медицина. Подавляющее большинство стартапов в этой сфере — математические. Уже несколько лет назад искусственный интеллект Watson от IBM прогнозировал возникновение болезней Альцгеймера и Паркинсона за несколько лет до симптомов по изменившемуся лексикону. Математические методы, которые сейчас разрабатываются в медицине — основа предиктивной (предсказательной) медицины будущего. Тогда вполне возможно, что продуктовые магазины и рестораны будут клиниками, создающие условия, при которых заболевание не возникнет.
Цифровая трансформация — еще один вызов 2019 года. Украинские компании крайне слабо готовы к ней. Персонификация становится необходимостью. Потребитель ценит впечатления больше, чем сам продукт. Он требует нового подхода к себе.
Нет больше лояльности — она умерла в 2016 году. Есть способность вызывать и удерживать интерес. Перестать реализовывать экспертное позиционирование — начать вовлечение и содействие. Работает ориентация на позитив, способность выстраивать репутацию и получать доверие клиентов.
За грядущие 5 лет поменяются образование, государство, экономика, демократия. Жутчайшее, что может произойти — консолидация власти демократическим путем. Появится другая демократия. Это еще один стартап на 2019-2020 годы.
Источник: Лига