Недавно стало известно, что четыре американских мобильных оператора: AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint объединились, чтобы заменить SMS на новый стандарт — RCS. Это позволит вести переписку через специальное приложение с функциями мессенджера.  

Компании создали совместное предприятие под названием Cross-Carrier Messaging Initiative (CCMI). По словам генерального менеджера CCMI Дага Гарланда, они планируют выпустить приложение для Android в следующем году. Оно появится в смартфонах, которые продаются в магазинах этих четырех операторов.

Гарланд рассказал, что CCMI будет работать с другими компаниями, которые также интересуются RCS, чтобы обеспечить совместимость клиентов. В их число вошли Samsung и Google. 

Будут ли отказываться от SMS украинские мобильные операторы?

Как рассказали в компании Vodafone, тема перехода от SMS к какой-то новой технологии, в частности RCS, актуальна. “Мы смотрим в эту сторону — изучаем, прорабатываем возможности пилотного запуска с партнерами”, — отмечают в компании

Тем не менее, в операторе считают  хоронить SMS пока рановато.

“Несмотря на то, что частные пользователи активно переносят общение в мессенджеры, SMS остается единственным универсальным средством доставки информации до всех без исключения пользователей. Независимо от того, каким телефоном они пользуются”, — подчеркивают в компании.

По теме:  Курсы английского с носителем в Progress English school – возможность быстро выучить язык онлайн или офлайн

К тому же стандарт RCS подходит только для Android и не охватывает iOS устройства.

В Киевстар отметили, что анализируют, как рынок воспринимает новый стандарт SMS сообщений RCS. “Любые новые функционалы требуют инвестиций в поддерживающую инфраструктуру. Поэтому решения о запусках новинок зависят, в основном, от того, будут ли такие инвестиции экономически обоснованы количеством пользователей”, — отметили в компании. 

В lifecell отметили, что если сравнивать октябрь 2019 года с октябрем 2018 года, то количество SMS пользователей упало на 27%, а количество SMS, которые они отправляют — на 42%.

То есть услуга вымирает эволюционным путем. Ее заменяют мессенджеры.