Цены на страховые продукты в Украине за последний год увеличились почти в два раза. Произошло это из-за инфляции и падения курса гривны. Страховщики пытаются удержать тарифы на свои услуги, однако получается это с трудом. Тенденция к удорожанию страховок в ближайшее время, по-видимому, сохранится. 18 марта на отчетной пресс-конференции МТСБУ было отмечено, что лимиты ответственности страховщиков ОСАГО в Европе гораздо выше, чем в Украине (миллион евро по «железу» и пять миллионов по жизни и здоровью). Стремление к западным стандартам страхования, несомненно, потребует дальнейшего увеличения цен на полисы. Вопрос «как добиться роста лимитов без повышения стоимости страховки?» весьма не простой.

Регулирование стоимости каско и ОСАГО в России

В России наблюдаются аналогичные проблемы. Так, цена каско в РФ выросла за год на 41-50%, ОСАГО – на 23% в 2014 году, а с 1 апреля стоимость «автоцивилки» у северного соседа повысится еще на 41-60%. К примеру, стоимость каско на «Киа Рио» достигла 40-50 тысяч рублей (15-20 тысяч гривен). В России все чаще говорят о необходимости создания национальной страховой и перестраховочной корпорации как способа снижения цен на страховые продукты.

По теме:  У Херсоні пролунав вибух: що відомо

Банк России на май месяц этого года уже назначил рассмотрение вопроса об участии государства в перестраховочной деятельности внутри страны. Проект оценивается в 200 миллиардов рублей (80 миллиардов гривен). Напомним, у России возникли проблемы с перестрахованием рисков отечественных страховщиков на Западе после введения санкций со стороны США, Европы и Канады.

Возможно, перестрахованием займется структура «ВнешЭкономБанка». По мнению инициаторов идеи, государственное перестрахование позволит избежать вывода капиталов из страны. В этой связи, напомним, что в Украине большинство страховщиков и перестраховочных компаний являются «дочками» иностранных корпораций.

Также Правительство РФ надеется стабилизировать ситуацию с ценами на рынке страхования с помощью введения электронных полисов автострахования. Система должна заработать в России с 1 июля этого года. Тогда стоимость каско, по мнению аналитиков, сократится на 15-25% (вместо 50 тысяч каско на «Киа Рио» обойдется в 35-40), а цены ОСАГО перестанут расти – страховщики смогут сэкономить на оплате услуг страховых посредников и агентов. Напомним, аналогичная системы продаж полисов будет внедрена в Украине не позднее 2016 года.

По теме:  Какая погода ждет украинцев 12 февраля

Калькуляторы ОСАГО в Беларуси

Беларусь пока не спешит с введением электронного страхования, хотя соответствующий закон уже подписан президентом Лукашенко. Калькуляторы ОСАГО в стране, также как и в Украине, используются до сих пор лишь для расчета страховой премии. Полисы можно купить только при личном обращении в офис страховой компании.

Дело в том, что в Беларуси уже почти 11 лет заниматься продажей полисов ОСАГО можно лишь государственным страховым компаниям (точнее, принадлежащим государству, как минимум, на 50%). На сегодняшний момент таких в Республике Беларусь шесть. Эти меры позволили создать в РБ весьма эффективную систему «автогражданки».

Так, средняя стоимость полиса ОСАГО в РБ составляет порядка 40 евро, тогда как лимиты ответственности по «железу» установлены в размере 10 тысяч евро на каждый пострадавший в ДТП автомобиль. Государственная система обязательного автострахования показывает в РБ неплохие результаты. При этом система прибыльна. И Украина и Россия пока по соотношению цена/качество ОСАГО от Беларуси отстают. Однако до Европы и РБ еще далеко.

По теме:  Трамп відвідав турнір UFC 287 у Майамі (відео)

Мировые тенденции

Крупнейшие страховые компании стремятся к глобализации. Этот процесс обусловлен глобализацией экономики вообще. В Германии, Англии и США основная функциях государства в сфере страхования – лишь контрольная. Даже система социального обеспечения в развитых странах далека от государственных структур. К примеру, в Германии и Израиле она является частной, страховой по своей сути.

Одна из крупнейших мировых страховых компаний «Ллойд» – интернациональная корпорация. На 1 июля 2014 года в нее входили 376 страховых синдикатов, 2 181 иностранный (не британский) страховщик (из которых 1 370 – американские). Ни одно государство не сравнится по мощи с этой структурой. Создать такую систему Украине не под силу. Да и есть ли смысл? Проблем с санкциями, как в России, у нас не существует. А рост цен на полисы, скорее, необходимо компенсировать реальным ростом доходов населения страны.