Новоизбранный министр инфраструктуры Владислав Криклий выступает за создание трех различных операторов в железнодорожной отрасли.

Об этом передает delo.ua

Так, по мнению Криклия, «Укрзализныця» должна быть разделена на предприятия по управлению инфраструктурой, грузовых и пассажирских перевозок.

При этом, новый министр выступает за концессию вокзалов и допуск на магистральные пути частной локомотивной тяги. Глава Мининфраструктуры убежден, что для ее внедрения нужно принять специальный закон, так как пилотный проект не может быть запущен из-за монопольного положения «Укрзализныци».

В то же время, полную приватизацию «Укрзализныци» Криклий считает в данный момент «безрассудной», однако поддерживает частичную приватизацию «Укрпошты». Он считает, что определенный процент акций этого предприятия может быть продан крупным игрокам, в идеале — мирового уровня.

Кроме того, Криклий поддерживает идею концессии и является сторонником государственно-частного партнерства в таких отраслях, как автодорожное строительство, портовая отрасль, железная дорога.

Издание отмечает, что Криклий анонсировал принятие закона о концессии автомобильных дорог уже в сентябре, а позднее — единого закона о концессии.

По теме:  Как подорожали овощи в Киеве всего за два года: занимательное фото

По данным ЦТС, Криклий выступает за создание и развитие фондов по типу Дорожного фонда в других транспортных отраслях — железнодорожной, морской, авиационной.

Министр назвал приоритетом вопрос строительства дорог и габаритно-весового контроля, автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Помимо этого, министр инфраструктуры хочет предложить распределить ответственность за содержание дорог между «Укравтодором» и местными властями, перечислять часть суммы из административных штрафов собственникам дорог.

Напомним, вчера, 29 августа, Верховная Рада назначила на должность премьер-министра Украины Алексея Гончарука. Кроме этого, парламентарии назначили новых министров в правительство Алексея Гончарука. Данное решение поддержал 281 народный депутат.

По материалам: Голос