При сохранении курса на разделение «Укрзализныци» на три части, от смены нового руководителя компании ничего не изменится, поскольку его роль не столько управленца, сколько исполнителя заданной стратегии.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экономист и эксперт Growford Institute Алексей Кущ.

«В данном случае речь идет вовсе не о персоналиях, а о системном подходе. Идеология нынешней власти прекрасно видна на примере разработанного нардепами от «Слуги народа» законопроекта о разделении «Укрзализныци» на три части – инфраструктурную, пассажирскую и грузовую», — считает эксперт. 

А. Кущ также добавил, что в данный момент мы наблюдаем идеи по запуску частной тяги, что окончательно должно подорвать структуру добавленной стоимости в железнодорожном тарифе.

«Перед нами развертывается идея гибридной приватизации «Укрзализныци», предполагающая умерщвление большей части потенциала компании, а лучшие куски будут переданы в управление различных групп влияния. В итоге государство не получит ни одной копейки, которую можно было бы выручить в случае эффективного использования железной дороги», — уточнил он.

По теме:  Фронт памяти – защити своих!

Таким образом, по словам А. Куща, государство просто распределит «Укрзализныцю» между несколькими финансово-промышленными группами, которые вдобавок к частным вагонам и частной тяге получат еще и частные рельсы.

«Что же касается пассажирских перевозок, то они в этой концепции вообще подлежат постепенному уничтожению», — добавил он.

По мнению эксперта, в таких условиях во главу «Укрзализныци» можно поставить хоть лучшего специалиста железных дорог, но в системе координат токсичной стратегии от смены персоналий ничего не изменится.

«Таким образом, человек, который будет поставлен во главе руководства компании будет не только управлять компанией, сколько выполнять задачи, заранее определенные в рамках существующей стратегии», — заключил А. Куща.

Напомним, 5 февраля, Кабинет министров назначил Желько Марчека временно исполняющим обязанности главы правления «Укрзализныци».

11 февраля с международной компанией Boyden был заключен контракт на 837,5 тыс. грн для поиска кандидатов на должность главы «Укрзализныци».

Ранее, 31 декабря 2019 года в компании сообщили, что председатель правления Евгений Кравцов сообщил о своем уходе с занимаемой должности.

По теме:  «Прорыв в науке»: ученые неожиданно для себя изобрели коктейль молодости

Смена руководителя «Укрзализныци» не изменит ранее заданный курс - эксперт

По материалам: Голос

  • 15
  •  
  •  
  •  
  •  
  •