Любые проблемы в жизни общества, когда они охватывают большую часть его представителей – как в случае с пандемией коронавируса – вызывают эффект бури. Вероятно, многие видели, как меняет буря облик моря, леса, пустыни. Небо становится свинцовым, тяжелым, будто бы падает на землю; вся живность – птички, рыбки, зайчики, и даже хищники – забиваются в нормы и пережидают непогоду. Воздух словно бы становится тяжелым и кажется, что нечем дышать.

Так и в Украине: люди все еще болеют коронавирусом, но уже ослаблены карантинные меры, перестала дорожать гречка, кстати говоря, украинцы перестали закупать продукты впрок, некоторые уехали уже на заработки за рубеж… Ситуация не стала сильно лучше, но стабилизировалась, и схлынула паника. Так обычно заканчивается буря: небо светлеет, в листве деревьев снова слышен щебет птиц, рыбы плещутся в реке, как вроде бури и не было. Настало время выйти на лужайку, осмотреться и удивиться тому, что воздух стал чище, а на полках с книгами появились новые литературные работы.

По теме:  А. Митц: «Коронавирус продемонстрировал разобщенность «цивилизованного мира»

ГолосUA предлагает вам ТОП-5 книг о переменах в мире, личном выборе и человеческих обидах, то есть о том, что всегда было и будет присутствовать в жизни людей, независимо от времени года и мировых катаклизмов.

1.Книга Эмили Сент-Джон Мандел «Станция Одиннадцать» от Эмили Сент-Джон Мандел.

Один из самых необычайных по жанровой разновидности и глубине текста романов принадлежит канадке Эмили Мандел. «Станция Одиннадцать» — это постапокалиптика наравне с трагедией Шекспира, дань фантастике и роман-странствие, приключение и глубокая реалистичная история с героями, становящимися за несколько сот страниц реальными, настолько точно они прописаны с помощью двух-трех диалогов или деталей. Важный роман о том, что станет с культурой человечества, если вдруг наступит глобальная катастрофа и погибнет 99% населения. (Маленький спойлер) Мандел, конечно, говорит о том, что культура выживет, но какую цену за это придется заплатить, предстоит узнать читателям «Станции Одиннадцать».

2.Книга «Вегетарианка» от Хан Ган.

Безмерно чувственный и немного скандальный роман о яром и безнасильственном сопротивлении насилию — вот такая «Вегетарианка» Хан Ган, получившая в 2016 году Международную Букеровскую премию. Это философско-поэтическая история о мире, погрязшем в убийствах, о девушке, отказавшейся от мяса и отчаянно желающей стать деревом — растения в отличие от людей более человечны.

По теме:  ФГИ «доуправлялся»: харьковский «Электротяжмаш» летит в пропасть

3.Книга «Царь велел тебя повесить» от Лены Элтанг.

Лена Элтанг, пожалуй, самый изысканно-говорящий русскоязычный писатель. Её произведения наполнены загадками и аллюзиями на знаменитый литературные тексты прошлого, эпос и мифологию. «Царь велел тебя повесить» — самая сложная история, потому что самая выстраданная, автор писала роман около восьми лет. Элтанг — важная часть современной русской литературы, знакомиться с ее текстами необходимо в обязательном порядке.

4.Книга «Кто не спрятался» от Яны Вагнер.

Психологический триллер-детектив в закрытом пространстве с нагнетающей атмосферой — всё, что нужно знать о романе «Кто не спрятался» Яны Вагнер, чтобы уже обратить на него внимание. Девять друзей, успешных по жизни и знакомых друг с другом целую вечность, приезжают в отель на вершине снежной горы. И тут происходит убийство, а подозрения падают на каждого из присутствующих. Яна Вагнер умеет накалить обстановку так, что читателю точно будет не оторваться от драмы о старых обидах.

5.Книга «Киномания» от Теодора Рошака.

Книга, переиздание которой ждали годами. И вот, наконец, нашумевшую «Киноманию» Рошака снова можно приобрести в бумаге. Это роман о самой сути кино, о границе между экраном и жизнью, о том, как кинофильм может повлиять на реальность. И по словам критиков, «Киномания» подобна «Маятнику Фуко» Умберто Эко — для любителей кино.

По теме:  Кличко: на Пасху в период карантина в Киеве разрешат посещать храмы

После бури: ТОП-5 книг о переменах в мире, личном выборе и человеческих обидах

По материалам: Голос