В преддверии 29-й годовщины Независимости Украины политологи, социологи и экономисты подводят итоги пройденного пути. О том, с каким политическим и социально-экономическим «багажом» наша страна будет встречать день Независимости, в интервью корреспонденту ГолосUA рассказал политолог, кандидат политических наук Кирилл Молчанов.

— Кирилл, с какими политическими итогами Украина подошла к 29-летию Независимости Украины?

— С точки зрения того, что страна сделала за почти 30 лет своей независимости, наверное, можно говорить о том, что мы подошли к финалу, к завершающей стадии того, что мы проедали все эти годы то, что было создано при Советском Союзе. Все эти годы мы существовали на том, что было аккумулировано и создано еще в Советской Украине. То есть, мы проедали все эти годы советские запасы, предприятия и т.д. В целом, произошло расширение и усиление аграрной составляющей, практически исчезают машиностроение и промышленность. Мы подходим к очередной дате Независимости Украины с довольно бедным населением, смертность превышает рождаемость, сокращение населения происходит на 300 тысяч украинцев в год. Не решен конфликт на Донбассе, аннексирован Крым.

По теме:  Компания Royole анонсировала выпуск нового гибкого смартфона FlexPai 2 (ФОТО)

Если брать последний год, то я бы не смог назвать много достижений, которые появились в Украине и которые могут власти поставить себе в заслугу. Главным образом это продолжение политики Порошенко только с более человеческим лицом.

— Как можно оценить нашу независимость с социальной точки зрения?

— С точки зрения социальных компонентов как раз мы видим полную катастрофу. Мы — единственная страна Советского Союза, которая в 2020 году так и не смогла достичь экономических показателей 1991 года, с которыми входила в независимость, вставала на самостоятельный путь развития. Когда в 1991 году развалился Советский Союз, очень популярным в Украине был лозунг Кравчука о том, что, выйдя из состава СССР, Украина станет второй Францией. При Ющенко говорили, что Украине будет второй Польшей. Сейчас говорят, что нам нужно 50 лет, чтобы догнать хотя бы соседнюю Беларусь. В плане социально-экономического блока Украина находится в полной деградации.

— Каковы причины такой плачевной ситуации?

— Итоги 29-летнего развития Украины как самостоятельного государства можно оценить в негативном ключе. Мы не смогли распорядиться этой независимостью в правильном направлении.

По теме:  И. Голубаха: «Наши туристы осторожно относятся к поездкам, понимая риски для жизни из-за коронавируса»

— Судя по всему, в Украине не было эффективных государственных управленцев, которые смогли бы вывести Украину на уровень Франции?

— Да. Глобально в высших органах власти присутствует слабость и неспособность создать эффективную модель развития страны. В Украине нет национально ориентированной элиты. Начиная с Кравчука и заканчивая Зеленским, видно, что у нашей политической элиты нет национальных интересов. У них дети учатся за границей, семьи живут за границей, недвижимость у них за границей. В целом они живут в парадигме: «нацарювати сто карбованців та втікти», то есть, они планируют бежать из страны. Они не видят будущего в Украине. Соответственно, думаю, это и есть ключевая проблема, которая порождает уже отсутствие управленческого класса, отсутствие прагматичного патриотизма, переживания и заботы за будущее страны. Правящий класс, скорее, смотрит на украинское государство как на место трудового заработка, источник доходов.

— Собственно, если бы власть имущие хотели постоянно жить в Украине, вероятно, был бы другой подход к управлению государством?

По теме:  Рада отправила главу НБУ Смолия в отставку

— Да, иностранцев ставят на ключевые должности в госструктурах. Практически происходит десуверенизация Украины. С каждым годом мы видим все больше и больше элементов внешнего управления нашей страной. Нам те же послы МВФ рассказывают, кого нельзя увольнять, а кого надо назначить. МВФ диктует нам, какие законы принимать, чтобы была реализована программа кредитовании. А это тоже является определяющим фактором реального суверенитета Украины. Юридически суверенитет у Украины есть, как у государства, а вот самостоятельности в принятии даже внутренних решений нет. То есть Украина начинает постепенно переходить под внешнее управление.

К. Молчанов: «Украина - единственная страна бывшего СССР, которая за 29 лет так и не смогла достичь экономических показателей 1991 года»

По материалам: Голос