Гран-при Эмилии-Романьи в Формуле-1 ознаменовалось чудовищной аварией с участием Валттери Боттаса и Джорджа Расселла, в которой только чудом никто не пострадал. Инцидент случился в том же повороте, где 26 лет назад погиб легендарный Айртон Сенна.

Реклама

Читайте также: Последний поворот "Человека дождя": 26 лет назад в Сан-Марино разбился легендарный гонщик Ф-1 Сенна

За несколько лет до трагедии Сенна поднимал вопрос безопасности левого скоростного виража на итальянской трассе, носившей название Tamburello. Поворот становился местом нескольких аварий и считался одним из самых опасных во всем календаре Формулы-1. Бывший гонщик Герхард Бергер сам едва не погиб в чудовищной аварии на этом повороте в 1989 году, поэтому лучше всех знал, насколько он опасен.

"Я сказал: "Айртон, нужно сдвинуть стену, иначе однажды в этом месте кто-нибудь погибнет". Он согласился", – рассказывал Бергер в интервью Independent. – "Во время обеденного перерыва мы прошли до Tamburello, чтобы посмотреть, что можно сделать. Оказалось, что сразу за стеной находится река. Мы переглянулись с Айртоном и поняли, что ничего нельзя сделать. Стену некуда было двигать, а мыслей о создании шиканы у нас даже не возникло".

По теме:  Малиновский вышел – "Аталанта" сразу пропустила

С 30 апреля по 1 мая 1994 года проходил Гран-при Сан-Марино. Весь уикенд этап на Автодроме Энцо и Дино Феррари преследовали неудачи. Еще во время свободной практики в серьезную аварию попал Рубенс Баррикелло, считавшийся протеже Сенны.

Реклама

Уже в квалификации на повороте Villeneuve в смертельную аварию попал Роланд Ратценбергер, проводивший всего третий Гран-при в карьере. Сенна понимал, что нужно пересмотреть стандарты безопасности в Формуле-1 и в день гонки собрал гонщиков, где они договорились о создании рабочей группы по безопасности, но дальнейшие решения она будет принимать уже без Айртона.

На самом старте гонки Юрки Ярвилехто столкнулся с Педру Лами. Организаторы выпустили на трассу машину безопасности, которая замедлила гонщиков и позволила убрать обломки болидов. А на втором круге после ухода машины безопасности болид Сенны сорвался с трассы и влетел в оградительную стену. В момент удара скорость составляла примерно 211 км/час.

Реклама

В результате столкновения правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески, ударило Сенну по голове и пробило шлем, нанеся гонщику смертельную травму. Все попытки медиков спаси ему жизнь оказались безрезультатными.

По теме:  "Реал" готов заплатить 12 миллионов за 15-летнего соотечественника Зидана

В 1995 году злосчастные повороты Villeneuve и Tamburello были перестроены. Вместо затяжных скоростных поворотов появились S-образные шиканы с гравийными "ловушками". Возможно, именно это уберегло Боттаса и Рассела от серьезных последствий.

Все подробности в спецтеме Спортивные истории

По материалам: Сегодня