У Омеляна ожидают одобрения Радой около 20 законопроектов в сфере транспорта

24.05.2019 15:41

Укринформ

Участники Транспортного диалога высокого уровня Украина-ЕС считают одобрение ряда подготовленных законопроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры ключевыми факторами реализации реформ и привлечения инвестиций в Украину.

Такую позицию обнародовал сегодня министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на пресс-брифинге по случаю Диалога высокого уровня Украина-ЕС по вопросам транспорта, который начался в Одессе, сообщает корреспондент Укринформа.

"Эксперты и специалисты, работающие в сфере развития инфраструктуры, разработали около двадцати законопроектов, которые нами представлены в парламент. Они связаны с реформированием транспортной отрасли и содержат имплементационные нормы євродиректив и европейской регуляции, которым предстоит стать частью законодательного пространства Украины. Однако пока парламент их не рассмотрел и не одобрил", — отметил Омелян.

Отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, о каких именно приоритетных законопроектах говорится, глава Мининфраструктуры уточнил: "Ключевыми законопроектами являются следующие: Закон о железнодорожном транспорте, Закон о внутренних водных путях, Закон об автомобильном транспорте. Также имеем ряд законопроектов, касающихся развития рынка электрокаров в Украине, развития авиационной отрасли — все они тоже необходимы для имплементации евродиректив".

По теме:  Курс валют на 2 ноября

Как отметил Омелян, "большинство законопроектов переданы для рассмотрения и одобрения в предыдущие годы, и мы надеемся, что "инфраструктурный день" все-таки в парламенте состоится, и эти законопроекты будут проголосованы. Потому что, к сожалению, должны констатировать, что в отдельных сферах, прежде всего железнодорожной, мы опоздали с принятием соответствующего закона на десять лет".

Читайте также: В Еврокомиссии настаивают на принятии в Украине законов по реформированию транспорта

Если бы Закон о железнодорожном транспорте был принят, добавил министр, "Укрзализныця сейчас была бы в гораздо лучшем состоянии. Ведь улучшения можно достичь благодаря внутренней реформе, противодействию коррупции, но также за счет конкуренции, когда частная компания с государственной в сфере железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок".

По материалам: Укринформ