Водный путь Е40: Нидерланды заинтересованы в сотрудничестве с Украиной

21.11.2019 17:17

Укринформ

Нидерландские компании заинтересованы в сотрудничестве с Украиной в рамках развития международного водного пути (МВП) Е40, который должен соединить Балтийское и Черное моря.

Об этом корреспонденту Укринформа в Гааге сообщила заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Александра Клитина.

По ее словам, эти нидерландские компании готовы поделиться опытом и принять непосредственное участие в реализации украинских проектов развития внутреннего водного транспорта, в частности, возобновления судоходства по Днепру.

“Я видела четыре компании, заинтересованные в сотрудничестве. Интерес очень сильный к Украине. Много компаний мы встречали, многие компаний заинтересованы помочь нам модернизировать нашу инфраструктуру, принять участие вместе с украинскими компаниями в будущем тендере на реконструкцию речной инфраструктуры”, — сказала она.

Клитина подчеркнула, что закон “О внутреннем водном транспорте” – это ключ к развитию речных грузовых перевозок. Она также отметила, что Украине для развития коридора Е40 нужно модернизировать судоходные шлюзы на Днепре.

По теме:  В Украине разрабатывают онлайн-платформу для жалоб потребителей

“Фактически без модернизации нашей речной инфраструктуры мы не сможем эффективно принимать суда из других стран. Если грузопоток увеличится, то это будет реальной проблемой очередей и надежности системы шлюзов в целом. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить модернизацию речной инфраструктуры. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заинтересованы финансировать модернизацию речной инфраструктуры, и нидерландская компания тоже сделала анализ инвестиционных потребностей. Они составляют более 100 миллионов евро, но существует единственная проблема, что для привлечения этого финансирования необходимо все-таки принять реформу внутреннего водного транспорта. Европейская комиссия считает, что без законодательства, без имплементации европейских директив, без определения рынка речного транспорта и основного закона невозможно финансировать сейчас речную инфраструктуру и рынок в том виде, в котором он есть”, — отметила Клитина.

По ее словам, Нидерланды имеют технологии и опыт модернизации речной инфраструктуры, что очень нужно Украине.

“Чтобы двигаться в направлении Е40, нам нужно модернизировать шлюзы, чтобы модернизировать шлюзы — нужно, как минимум, принять законопроект, заключить финансовые соглашения с банками, потому что без этого невозможно будет сполна реализовать такой проект”, — подчеркнула Клитина.

По теме:  Когда Зеленский начнет осуществлять международные визиты

Читайте также: Речные перевозки должны вырасти втрое — Криклий

Заместитель министра инфраструктуры отметила, что запуск речного транспорта существенно бы снизил логистические затраты и повысил конкурентоспособность украинских товаров на международных экспортных рынках.

“Во-первых, это новый транспортный коридор, по которому Украина может пользоваться, речной транспорт самый экономичный, самый экологичный и эффективный, это снижение логистических издержек для украинских перевозчиков, для украинских производителей и экспортеров. Кроме того, если через нашу территорию будут проходить суда других стран, то это тоже будет способствовать развитию. Они не захотят идти пустыми, например, назад. Они захотят что-то загрузить из Украины. Где-то остановятся, где-то отремонтируются, заправятся. Это будет экономически выгодно”, — отметила она.

Как сообщалось, международный водный путь Е-40 длиной 2352,8 км входит в Перечень внутренних водных путей международного значения, утвержденный Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения, к которому Украина присоединилась в 2009 году.

Водный путь Е-40 проходит через территорию Польши, Белоруссии и Украины, и простирается от Балтийского до Черного моря по следующему маршруту: Гданьск (Польша) — Херсон (Украина) через реки Висла — Буг — Мухавец -Днепровско-Бугский канал — Пина — Припять — Днепр.

По теме:  В Укрзализныце рассказали, как собираются вийти на безубыточность пассажирских перевозок

По материалам: Укринформ