deab773a3ece99765.jpg» alt=»В конкурсе на концессию порта «Херсон» будут соревноваться четыре компании — Криклий» width=»100%» />

В конкурсе на концессию порта «Херсон» будут соревноваться четыре компании — Криклий

09.12.2019 17:06

Укринформ

Четыре компании, из них две международные, будут соревноваться за победу в концессионном конкурсе по морскому порту «Херсон».

Об этом сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий на брифинге по результатам приема заявок на участие в концессионном конкурсе в порту «Херсон», сообщает корреспондент Укринформа.

"Относительно порта «Херсон», мы получили … четыре заявки, которые подтвердили участники. Среди них есть два крупных игрока — турецкая компания Busserk Liman и компания-консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия — Швейцария), также две украинские компании — Укрморпорт и Специальная компания Морской порт Херсон», — сказал министр.

Он добавил, что сдать порт в концессию планируется на 30 лет, и за этот период государство планирует получить 2,7 миллиарда гривень концессионных платежей, а в бюджеты разных уровней должно поступить около 14 млрд гривень налогов.

Криклий уточнил, что в середине января будут анализировать уточненные предложения участников и выбирать победителя.

Министр инфраструктуры отметил, что реализация концессионных проектов в области инфраструктуры является приоритетом правительства и поблагодарил международных партнеров и Офис государственно-частного партнерства SPILNO за помощь в их подготовке.

По теме:  ЕC продлил санкции против России из-за агрессии в Украине

По информации министерства, компания Busserk Liman İşletme Loj. Hizm. LTD.ŞTİ — турецкая стивидорная компания, основанная в 2013 году. 50% принадлежит Erkport Lojistik — турецкой логистической компании с 15-летним опытом, а остальные 50% — Эмраху Гезгину. Компания является оператором трех портов в Турции: Губретас (с 2016 года), где перерабатывается 1,5 млн тонн грузов в год, Исденир (с 2017 года) — 15 млн тонн, и порта Гиресун (с 2019 г.) — 1,235 млн тонн. Busserk обрабатывает общие, сыпучие и контейнерные грузы. Складские мощности компании превышают 500 тыс. тонн.

ООО «Специальная компания Морской порт Херсон» создано консорциумом в составе украинского портового оператора ООО «Аскет Шиппинг» (40%) и украинского зернотрейдера ООО «Глобал Грейн» (60%). ООО «Аскет Шиппинг» является украинским портовым оператором. После получения статуса оператора в 2016 году компания начала инвестировать в создание припортовых зерновых складов, автоколонны, сертифицированные лаборатории, средства механизации и перегрузочную технику. Компания работает в Бердянском, Мариупольском, Николаевском, Одесском и Херсонском морских портах и ​​сотрудничает с крупнейшими зернотрейдерами Украины. ООО «Глобал Грейн» — украинский зернотрейдер, работающий в Херсонской области.

ООО «Рисоил-Херсон» представляет консорциум в составе ООО "ПЕТРО ОЙЛ ЭНД КЕМИКАЛС" — 60%, что входит в группу компаний Georgian industrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%.

По теме:  Премьер и банкиры обсудили активизацию кредитования реального сектора экономики

Georgian industrial Group является одной из крупнейших промышленных групп Грузии. GIG работает в различных сферах деятельности с фокусом на энергетическом секторе (производство и торговля электроэнергией, заправка и торговля природным газом). GIG также занимается коммерческой недвижимостью, строительными материалами и металлопроизводством.

Группа агропромышленных компаний RISOIL основана в Женеве, Швейцария. RISOIL S.A. представлена ​​в Украине компаниями: Risoil Terminal — крупнейший универсальный экспортно-импортный терминал по перевалке украинских пищевых растительных масел и зерновых в Черноморском регионе; «Рисойл-юг» — терминал по перевалке растительного масла в Южном; «Раздельнянский элеватор» (Одесская область); «Морской технический центр» — специализируется на предоставлении комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов.

ООО "Укрморпорт" представляет консорциум в составе ЧАО "Кременчугский речной порт" — 10%, Дочернее предприятие "ЮРАН" ООО "ГП ЮРОЛ" — 40%, связано с украинским портовым оператором Одесского порта Бруклин-Киев и ООО "Юридическая компания "Джастис энд Ло" — 60%.

ЧАО "Кременчугский речной порт" — специализированное транспортное предприятие. Порт открыт для судов типа "река — море" и имеет возможность получать различные грузы из портов Днепра, Черного и Средиземного морей, а также доставлять продукцию украинских производителей на европейский рынок.

По теме:  Рада приняла закон о карантинных 8 тысячах для ФЛП

Дочернее предприятие "ЮРАН" ООО "ГП ЮРОЛ" связано с украинским портовым оператором Одесского порта — ООО "Бруклин-Киев". Стивидорная компания "Бруклин-Киев" 25 лет успешно работает на рынке стивидорных услуг Украины и является членом Американской торговой палаты и Торгово-промышленной палаты Великобритании. Обеспечивает перегрузку всех видов грузов и предоставляет стивидорные услуги, услуги по обработке контейнеров, хранению грузов, швартовым операциям, агентирование.

Читайте также: Криклий считает, что все вокзалы надо передать в концессию

Как сообщал Укринформ, в сентябре Министерство инфраструктуры объявило о начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон". В октябре начался прием заявок от компаний на участие в объявленных конкурсах.

Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" расположено в городе Херсон и условно относится к категории "малых" морских портов. Является государственной стивидорной компанией, осуществляющей операционную деятельность в акватории Херсонского порта, в частности грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных. Основные грузы: зерновые, пищевые, строительные материалы и генеральные грузы.

Херсонский порт является ключевым морским портом на реке Днепр, имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение.

Концессия государственных объектов предусматривает их передачу в долгосрочное управление частным компаниям, при этом такие объекты остаются в собственности государства.

По материалам: Укринформ