Маркарова назвала бизнес, для которого ослабнет финансовый мониторинг

23.01.2020 15:52

Укринформ

Обновленный закон о финансовом мониторинге ослабляет контроль для добросовестного бизнеса, однако усиливает его для безответственных предпринимателей.

Об этом заявила министр финансов Оксана Маркарова в интервью онлайн-изданию MC Today сообщает пресс-служба Министерства финансов.

"Обновленный законопроект о финансовом мониторинге мы разрабатывали несколько лет… 6 декабря 2019 года мы наконец приняли документ. Президент подписал его в конце декабря (закон вступает в силу 28 апреля 2020 года). Обновленным законом мы одновременно и ослабили финансовый мониторинг для добросовестного бизнеса и добропорядочных граждан, и усилили контроль для недобросовестных предпринимателей и отдельных лиц, занимающихся преступной деятельностью", — сказала министр финансов Оксана Маркарова.

По ее словам, ранее финансовые компании в обязательном порядке сообщали Госфинмониторинг об операциях на сумму от 150 тыс. грн.

"Мы увеличили предельный порог суммы до 400 тыс. грн и уменьшили список признаков операций, о которых нужно обязательно сообщать – теперь их всего четыре (раньше было 17 — ред.). Теперь у субъектов первичного финансового мониторинга больше маневров для определения того, является ли подозрительной финансовая операция. Мы убрали законодательные ограничения для установления признаков «подозрительных» финансовых операций", — сказала Маркарова.

По теме:  Кнопкодавство в Раде: законопроект о наказании вступил в силу

Вместе с тем, банк или другая финансовая организация должны самостоятельно наладить систему финансового мониторинга, чтобы выявлять действительно подозрительные операции. Если обычный человек или предприятие, отметила министр, из года в год ведут одну и ту же деятельность, осуществляют понятные и предсказуемые транзакции, а банк или бухгалтер понимают эту деятельность, имеют всю необходимую информацию о клиенте, то не надо каждый раз доказывать целесообразность транзакции, даже если она превышает 400 тыс. грн.

Подозрительными, по мнению Маркаровой могли бы, например, считаться следующие транзации: когда в банк приходит физическое лицо — предприниматель с документами других ФЛП и пытается снять наличные, когда предприятие,которое всю жизнь продает мясо, вдруг решает на миллионы гривень купить металлолом.

В итоге, обновленный закон о финансовом мониторинге должен способствовать уменьшению количества проверок при одновременном повышении их качества.

"С 2003 по 2016 год на проверку к Государственную службу финансового мониторинга в среднем подавали 2,5 млн транзакций в год. В 2016-2018 годах – 8 млн. Сейчас мы ожидаем, что количество транзакций, которые подлежат проверке, уменьшится, но улучшится качество", — отметила руководитель Минфина.

По теме:  Водный путь Е40: Нидерланды заинтересованы в сотрудничестве с Украиной

Читайте также: Минфин привлек 6,3 миллиарда от продажи гособлигаций

Как известно, закон о финмониторинге направлен на совершенствование и уточнение отдельных норм законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, на обеспечение реализации положений новых международных стандартов в сфере противодействия отмыванию средств и борьбы с финансированием терроризма.

По материалам: Укринформ