Проект судоходства по Днепру и Припяти в стадии практической реализации — Криклий

06.02.2020 18:45

Укринформ

Проект по восстановлению судоходства на реках Припять и Днепр, в том числе в рамках международного речного пути Е40, вышел на стадию практической реализации.

Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий по результатам встречи с министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко, которая состоялась 6 февраля в Минске, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

"Нашей основной задачей и целями дальнейшего сотрудничества является развитие речного судоходства на реках Припять и Днепр, возобновление полноценного судоходства, в том числе в рамках реализации проекта Е40. Проект по возобновлению международного речного пути Е40 вышел на стадию практической реализации", — заявил Криклий.

Он добавил, что работы по доведению судоходных глубин до необходимого уровня, а также другие мероприятия запланировано начать с открытием навигации.

Во время двусторонней встречи был обсужден широкий круг вопросов украинско-белорусского сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры и развития международных транспортных коридоров Черное море — Балтийское море.

По теме:  россия возобновляет голодные игры, Украина хочет продолжения работы «зернового коридора» – Кулеба

Глава украинского министерства сообщил, что на 2020 год украинской стороной запланировано расширение зоны Речной информационной службы от г. Вышгород до границы с Республикой Беларусь. К концу 2021 года предусмотрены меры относительно обеспечения радиосвязи в диапазоне морской подвижной службы.

Кроме этого, ведется активная работа по организации туристического маршрута водным транспортом Киев — Мозырь — Киев с использованием судна «Рассвет», которое принадлежит ГП «Администрация речных портов». Планируется, что судно будет готово к выходу в рейс в конце апреля 2020 года.

Во время встречи с белорусским коллегой министр инфраструктуры Украины отметил увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом и положительный опыт по реализации совместно с Беларусью проектов международных железнодорожных перевозок поездами «Викинг» и «Зубр», а также рост пассажиропотока в авиационной сфере.

Было парафировано соглашение относительно взаимного признания сертификатов летной годности авиационной техники.

Читайте также: Украина и Беларусь отменяют разрешения в сфере нерегулярных перевозок

Как сообщалось, водный путь E40 является одним из международных внутренних водных путей, создание которого поддерживает Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций в рамках Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (European Agreement on Main Inland Waterways of International Importance), вступившего в силу в 1999 году.

По теме:  Ввести мораторий на достройку Nord Stream 2 будет проще, чем остановить проект - евродепутат

E40 должен соединить Балтийское море с Черным морем (Гданьск — Варшава — Брест — Мозырь — Киев — Херсон) и пройти через три страны: Польшу, Беларусь, Украину. Протяженность пути — около 2250 км.

По материалам: Укринформ